1. Назначение и структура бизнес-плана
Бизнес-план - это главный документ внутрифирменного планирования, в котором формулируются цели предприятия, дается их обоснование, определяются пути их достижения, необходимые средства и конечные финансовые показатели работы.
В современном менеджменте бизнес-план выполняет 4 функции:
1) Стратегическая функция. Связана с возможностью его использования для разработки концепций и стратегии бизнеса. Эта функция имеет решающее значение при создании предприятия и при выработке новых направлений деятельности.
2) Функция планирования. Позволяет контролировать процессы функционирования и развития предприятия, приводить в соответствие действия и возможности для достижения целей организации.
3) Инвестиционная функция. Позволяет привлекать денежные средства в форме кредитов, ссуд, спонсорских вложений и т.д.
4) Связана с возможностью привлечь партнеров к совместной деятельности.
В мировой практике сложилась такая структура бизнес-плана:
1) Титульный лист. Дает первое представление о проекте, на нем отражаются следующие данные: полное название организации, наименование проекта, авторы, имена и адреса учредителей, общая стоимость проекта (в том числе потребность во внешнем финансировании), указание на конфиденциальность информации, содержащейся в бизнес-плане.
2) Оглавление. Является обязательным разделом.
3) Введение. Цель этого раздела дать короткий обзор делового предложения, способный привлечь внимание инвесторов и стимулировать его к дальнейшему рассмотрению бизнес-плана. Здесь необходимо привести основные итоги финансово-экономических расчетов, указать объем инвестиций, срок окупаемости и т.д. Необходимо отметить его инвестиционную привлекательность, надежность, актуальность.
4) Финансовый план. Задачей раздела является общая экономическая оценка всего проекта. В этом разделе должны быть представлены следующие документы: прогноз объемов продаж, баланс денежных доходов и расходов по проекту, баланс доходов и затрат предприятия, график достижения безубыточности и другие материалы.
5) Описание организации. Здесь необходимо дать характеристику фирмы, историю ее создания и развития, ее современное состояние.
6) Сущность проекта. Здесь дается развернутая характеристика предлагаемого товара (работы, услуги). Можно приложить фотографию товара или качественный рисунок. Нужно привести сравнительный анализ предлагаемого товара с продукцией конкурентов, указать преимущества вашего товара, техническую и технологическую новизну. Указать ориентировочную цену. Т.о. в этом разделе необходимо представить инвестору обоснование, почему именно этот товар будет пользоваться спросом у покупателей при наличии аналогичных товаров конкурентов.
7) План маркетинга. Описать потенциальных покупателей, привести их количественную и качественную характеристику (возраст, пол, стиль жизни, социальную принадлежность, уровень доходов). Также необходимо обосновать методы организации сбыта, спланировать рекламную кампанию и сервис, а также ценовую политику предприятия.
8) Производственный план. Здесь необходимо охарактеризовать производственные мощности (производственные помещения, склады, технологическое оборудование, механизмы и т.д.), описать весь технологический процесс, обосновать потребность в конкретных видах сырья. Также нужно описать поставщиков и условия поставки.
9) Организационный план. Включает следующие элементы: организационно-правовая форма, организационная структура управления, характеристика руководящего состава, работа с персоналом (кадровая политика, принцип оплаты труда), материально-техническая оснащенность управления. Необходимо также составить реалистичный календарный план (деловое расписание проведения важнейших видов работ с указанием даты начала и окончания
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.