, (74)
Процент недогрузки по контактному напряжению находится в пределах допускаемого (формула (2.19)).
Производим проверку напряжения изгиба зубьев шестерни σF4, Н/мм2 и колеса σF5, Н/мм.
, (75)
, (76)
Принимаем KFb = 0,8. Таблица 10 [2], = 1,01; Таблица 16 [2], YF3 = 3,6 и YF4 = 3,60. Таблица 17 [2], Yβ =0,922 для косозубой шестерни.
Н/мм2
Н/мм2
По формуле [GH] условие прочность соблюдается, т.к. GH = 469,8 Н/мм2 меньше [G H] = 496 Н/мм2. Недогрузка составляет 5,28%. Что допустимо.
24
2.2.8 Проектный расчёт валов
2.2.8.1 Предварительный расчёт валов
Для предварительного расчёта валов рекомендуется принять [τ]-1 = 20 – 30 Н/мм2. с 21 [2].
Принимаем [τ]-1 = 25 Н/мм2.
Определяем диаметры выходных концов валов редуктора, dв, мм, по формуле
, (77)
где dк – диаметр выходного конца соответствующего вала,
Т – крутящий момент на соответствующем валу.
Определяем диаметр конца быстроходного вала, dк1, мм, диаметр концов промежуточного вала dк2 и диаметр выходного конца тихоходного вала, dк3, мм.
Dв1 = dдв(0,8 – 1,2) = 32мм (78)
Диаметр выходного вала d1=30 мм
Диаметр вала под подшипник dп1=35
мм
Диаметр выходного вала d3=26 мм
Диаметр вала под колесо dк2=28 мм
Диаметр вала под подшипник dп2=20 мм
мм
Диаметр выходного вала d3=38 мм
Диаметр вала под подшипник dп3=40мм
Диаметр вала под колесо dk3=45 мм
Длины выходных концов валов lВi, мм, принимаем конструктивно в соответствии с размерами звеньев, закреплённых на них.
Значения диаметров валов приведены в таблице 6.
Таблица 2.4– Сводная таблица диаметров валов
Диаметр вала |
Быстроходный вал |
Тихоходный вал |
Промежуточный вал |
Диаметр выходного конца, мм |
30 |
36 |
26 |
Диаметр под подшипниками, мм |
35 |
40 |
20 |
Диаметр под колесом, мм |
- |
45 |
28 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.