Ответы на экзаменационные билеты № 1-29 по дисциплине "Маркетинг"

Страницы работы

Фрагмент текста работы

БИЛЕТ № 1

1. Основные понятия маркетинга

МАРКЕТИНГ -  это социальный и управленческий процесс с помощью которого отдельные лица и группы лиц удовлетворяют свои нужды и потребности, путем создания товаров и потребительских ценностей и взаимообмена ими. Нужда – это чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо. Основные человеческие нужды: обеспеченность пищей, одеждой, теплом и безопасностью. Основные социальные нужды: духовная близость, влияние и привязанность. Основные личные нужды: познание и самовыражение. Эти нужды являются природными потребностями человека. Потребность – нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным укладом и личностью человека. Запрос – потребность, подкреплённая покупательной способностью, т. е. расположение денежными средствами, которые покупатель может потратить на удовлетворение потребностей. Товар – всё то, что может удовлетворить потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Обмен – акт получения желаемого объекта от кого-либо с предложением чего-либо взамен. Для совершения обмена необходимо соблюдение следующих условий: 1)сторон должно быть как минимум две; 2)каждая сторона должна располагать чем-то, что могло бы представлять ценность для другой стороны; 3)каждая сторона должна быть способна осуществлять коммуникацию и доставку своего товара; 4)каждая сторона должна быть свободна в принятии предложения другой стороны; 5)каждая сторона должна быть уверена в целесообразности или желательности иметь дело с другой стороной. Сделка – коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами. Сделка является основной единицей измерения в сфере маркетинга и предполагает наличие: 1)по меньшей мере, двух ценностно-значимых объектов; 2)согласованных условий её осуществления; 3)согласованного времени её совершения; 4)согласованного места проведения. Передача отличается от сделки и касается подарков, субсидий, благотворительных акций. Она также является одной из форм обмена. Рынок – совокупность существующих и потенциальных покупателей товаров. Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленный на удовлетворение потребностей посредством обмена.

2. Стратегии корректирования цен

Установление цен со скидками и зачётами. Скидка за платёж наличными – уменьшение цены для покупателей, которые оперативно оплачивают счета, скидка за количество закупаемого товара. Функциональные скидки – скидки торговли – производители предлагают службам товародвижения, выполняющим определённые функции по продаже товара, его хранению и ведению учёта. Сезонные скидки – для потребителей, совершающих внесезонные покупки товаров или услуг. Зачёты – скидки с прейскурантной цены (на новый товар при условии сдачи старого). Установление дискриминационных цен. Продавец может получить максимальный доход, если продаст товар каждому покупателю по максимально приемлемой для него цене. Для этого надо разделить рынок на сегменты с учётом следующих признаков.

БИЛЕТ № 2

1. Концепции маркетинга

Концепция маркетинга – это наиболее общие подходы к решению задач достижения желаемого уровня сбыта на разных рынках. Известно 5 концепций: 1. Концепция совершенствования производства.Состоит в том, что покупатели будут приобретать товары, которые широко распространены и доступны по цене. 2. Концепция совершенствования товара.Предполагает, что потребители отдают предпочтение товарам наивысшего качества с лучшими эксплуатационными свойствами и характеристиками. 3. Концепция интенсификации коммерческих усилий. Состоит в том, что потребитель не будут покупать товары фирмы в достаточных количествах, если она не предпримет значительных усилий в сфере стимулирования сбыта (реклама). 4. Концепция чистого маркетинга. Залогом достижения целей фирмы является определение потребности целевых рынков и обеспечение желаемой удовлетворённости потребителей. 5. Концепция социально-этичного маркетинга. Задачей фирмы является установление потребностей, обеспечение желаемой удовлетворённости потребителей эффективными способами при одновременно обеспечении благополучия общества в целом.

2. SWOT – анализ

Позволяет выявить сильные и слабые стороны фирмы, возможность и угрозы

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Маркетинг
Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
146 Kb
Скачали:
0