НАЗНАЧЕНИЕ И СТРУКТУРА БИЗНЕС-ПЛАНА
БП - документ, в котором формулируются цели предприятия, их обоснование, определение путей их достижения, необходимые для реализации средства. Разрабатывается на несколько лет с разбивкой по годам (данные по 1 году разбиваются на месяцы). БП разрабатывает предприниматель, где речь идет о сущности проекта (вид деятельности, предлагаемые товары), его обоснование (результаты исследования), обеспечении (произв., маркетинговый план), необходимые для реализации проекта средства (объем, график и направление, капитальное вложение) и финансовых конечных результатов проекта. БП м. Пользоваться сами разработчики, сотрудники, потенциальные покупатели.
Разработка БП необходима для решения задач: четкой формулировки целей предприятия, определения конкретных количественных показателей; разработки взаимосвязанных производственных, маркетинг, организационных программ; определения необходимых объемов финансирования и инвестиций; выявление трудностей, с которыми придется столкнуться; организация системы контроля; прогноз разных сценариев развития событий.
Направления контроля: запасов; производственных процессов; за долей рынка и объемом продаж; издержек; уровня сервисного обслуживания.
Требования к БП: простой и понятный язык написания с четкими формулировками на 20-25 листах всеобъемлющего характера на реальных фактах, имеющий завершенный, контролирующий и перспективный характер и обладающий комплексностью, гибкостью
Содержание БП зависит от специфики проекта, которая определяется отраслевой направленностью, характером проекта, условиями финансирования.
СТРУКТУРА БП:
1. Титульный лист (представление о проекте, на основе которого инвестор определяет заинтересованность): полное название фирмы, сведения о владельцах, краткая характеристика сути проекта, общая стоимость проекта, потребность во внешних источниках.
2. Вводная часть (краткое освещение важных положений проекта для укрепления заинтересованности инвестора): более подробная характеристика Д., общая оценка состояния спроса на товары, обоснование перспектив проекта, необходимый объем инвестиций, контрольные сроки.
3. Анализ положения дел в отрасли (доказательство обоснованности главной идеи проекта по результатам маркетинговых исследований): динамика продаж в отрасли в прошлом и прогноз будущих, тенденции ценообразования, выделения новых фирм в отрасли, характеристика потребителей, перспективы рынка.
4. Сущность проекта (основная идея проекта): основные цели, характеристика целевой группы потребителей, подробное описание товара, общая стоимость проекта.
5. План маркетинга (задачи по всем элементам маркетинга с указанием того, что, как, кем, где, когда должно быть сделано): программа маркетинговых
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.