Выбор варианта стратегии поведения фирмы (на примере АОЗТ «Радуга»), страница 2

А2 – повысить качество продукции.

Успех предприятия в значительной мере определяется качеством товара. Для того чтобы добиться успеха в своей деятельности, предприятие должно обеспечить конкурентоспособное качество.

А3 – повысить спрос на продукцию.

С повышением спроса на товар предприятие закрепится и расширит управляемый сегмент регионального рынка и рынков сбыта жести, а также выйдет на рынки других регионов России.

2.2.  Оценка приоритетности и согласованности целей.

Эти цели не являются противоречивыми и достижение всех целей способствует разрешению проблемной ситуации.

Анализируя цели, распределим приоритеты методом парных сравнений (таб.1).

  Цели

  А0

  А1

  А2

  А3

Оценка

Приоритет Vi

  А0

  1

  1

  1

  1

  4

  4/10

  А1

  1

  1

  1

  0

  3

  3/10

  А2

  0

  0

  1

  1

  2

  2/10

  А3

  0

  0

  0

  1

  1

  1/10

  Итог

  10

  1

                                                                                                        Таб.1. Приоритетность целей.

Из всех перечисленных в данной таблице целей наиболее важной  является А0 по сравнению с остальными (V1 = 0,4 ), а цель А3 – наименее важной (V3 = 0,1 ). Это объясняется потребностью конкретного этапа развития предприятия. Достижение  цели А0 позволит создать предпосылки для последующего роста производства, расширение существующих или захвата новых рынков.

Что касается остальных целей, то их достижение целиком зависит от степени выполнения предыдущих. Поэтому и значения коэффициента важности этих целей несколько ниже.

2.3.  Анализ ограничений.

При реализации различных вариантов решения проблемной ситуации необходимо учитывать спектр ограничений, который дополняет цели и позволяет отбросить заранее неосуществимые решения. В нашем случае присутствуют следующие типы ограничений:

В1 – финансовые ограничения.

Этот тип ограничений является наиболее явно влияющим на выбор решения в данной проблемной ситуации. Поскольку свободные  финансовые средства предприятия ограничены, руководство приняло решение о том, что стоимость инвестируемого проекта не должна превышать 700 млн. руб.

В данной проблемной ситуации 700 млн. руб. предельная сумма, которую может потратить ответственное лицо на решение данной проблемы.

При этом рассматривая также возможности увеличения располагаемой денежной массы за счет использования резервов, таких как, например, продажа неиспользуемых фондов, интенсификация производства, кредиты и т.д. Эти управленческие решения требуют детальной проработки и исследования.

В2 – временные ограничения.  

Период окупаемости проекта не должен превышать 3-х лет.

В3 – психологические ограничения.

Так как любая деятельность включает в себя человеческий фактор, то мы должны учитывать его влияние на возможность реализации конкретного решения. Человек должен быть не только материально, но и морально заинтересован в качественном выполнении работы. Здесь очень важное место занимает материальное и моральное стимулирование, поощрение заслуг, выделение наиболее отличившихся сотрудников.