Unit Cmplx;
Interface type
Procedure Addc (x,y: complex; var z: complex);
Implementation
Procedure Addc;
Begin
z. re:=x.re+y.re;
z.im:=x.im+y.im;
end;
end.
Инициирующая часть завершает м, она может отсутствовать вместе с зарезервированным словом begin, с кот. она начинается, а может быть пустой. В этом случае слово beginпредшествует концу м end. В инициирующей части располагаются исполняемые операторы, содержащие некоторый фрагмент программы. Эти операторы использ-ся до начала передачи управления основной программе и использ-ся для подготовки работы основной программы. Не рекомендуется делать инициирующую часть пустой лучше ее опустить совсем, иначе могут возникнуть проблемы при запуске оверлейных файлов.
1. Модуль SYSTEM. В этот м-ль входят все процедуры и ф-ции стандартного Pascal. Этот м-ль включается автоматически и поэтому не требует обязательного объявления в операторе uses. В этот м входят стандартные арифметические ф-ции (sqr, sqrt, abs, PI,…); ф-ции для величин порядкового типа, dec, Inc, odd,…[Dec – уменьшение порядковой величины (н-р: dec(x) это x:=x-1);Inc(x) – увеличение порядковой величины (Inc(x) это x:=x+1); odd – проверка порядкового эл-та на четность, если аргумент не четный, то odd(x)=x – нечетное odd(x)=true] , pread,succ, функции для работы со строками(str, val, length), функции преобразования типов[chr (получение символа по его коду); high – ф-ция получения максимального значения. LOW – ф-ция получения минимального значения. Ord –получение порядкового номера аргумента. Round – округление числа до целого. Tranc – получение целой части числа], Ф-ции управления вводом выводом: [Eof – конец файла; FileSize – определение размеров файла], процедуры управления вводом, выводом:[Read – читать из файла; Write – писать файл; Assign – связь файловой переменной с конкретным внешним файлом.], процедуры управления динамической памятью:[ Dispose – уничтожает динамическую переменную, создает новую динамическую переменную; getmen – создает новую динамическую переменную заданного размера;New – создает новую переменную и устанавливает на нее указатель.], ф-ции управления памятью:[ Exit – выход из текущей программы; continue – продолжение или начало новой операции; break – выход из цикла; RunEror – прекращение выполнения программы с выдачей сообщений об ошибке.] В этот м входят ф-ции различного назначения Random, Randomize. 2.Модуль GRAPH. М graph, graph3, turbo3 выделены в отдельные файлы с расширением .TPU. Остальные м входят в состав библиотечного файла. Этот м содержит более 80 процедур и функций для управления графическим режимом. С помощью м graph можно создавать различные графические изображения разного размера и стиля начертания. Специальные драйверы позволяют использовать широкий выбор шрифта. При работе в графическом режиме экран разбивается на различные точки (пиксели), кот. можно закрасить в тот или иной цвет. Каждый пиксел имеет две координаты х, у. Кол-во пикселей зависит от типа адаптера и от режима его работы. Для установки графического режима его прежде всего необходимо объявить в разделе uses graph; . А также в программе необходимо инициировать работу м командой initgraph(driver,mode,’c:/bp/bgi’);
1)driver – параметр установки типа графического драйвера, видеоадаптера. 2)mode – задание режима его работы. 3)Строка, указывающая на путь директории, где расположены графические драйверы, т.е. файлы с расширением . BGI. Если драйверы расположены в той же директории, что и программа, то эта строка может быть пустой (‘’). Если затруднительно определить тип графического драйвера, то можно предоставить это системе. С помощью функции detect система сама определяет режим работы видеоадаптера. В этом случае driver:=detect;. Необходимо настроить среду Pascal на графический режим. Для этого в меню options в закладке directories в поле unit показать каталог, где размещен м graph.TPU Перед выходом из программы графический режим должен быть закрыт с помощью процедуры closegraph;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.