1.ВВЕДЕНИЕ В ПРОГРАММИРОВАНИЕ. Машинный код процессора: процессор комп-ра боль-ая интегральная микросхема. Все команды и данные процессор получает в виде электросигналов. Процессор можно рассм-ть как совок-ть простых электронных элементов-транзисторов. Транзистор им 3 вывода: на 2 крайних подается напряжение, необходимое для создания в транзисторе электрич тока, а на средний - напряжение,с помощью кот можно упр-ть внутр сопротивлением транзистора. В электронике транзисторы им 3 применения:1для создания усилителей 2 в электрон схемах с автоколебательным св-вом 3 в электропереключателях. В процессоре транз-ры сгруппированы в микроэлементы (триггеры и вентили). Тригер им 2 устойчивых сост-я :открыт и закрыт, и переключается из одного сост-я в др электросигналами. Эти устойчивые сост-я соотв математич понятиям 0 и 1. Вентели могут им неск входов и напряжение на выходе зависит от комбинаций на входе. Они служат для арифметич и логическ операций. Команды, поступающие в процессор можно представить как совок-ть 0 и 1.Разным командам соотв разные числа. Команда,с кот работает процессор предст собой последовательность чисел и наз тся машинным кодом. Программа - логически упорядоченная последовательность команд, необходимых для упр-я компьютером. Алгоритм -точно определенное описание способа реш-я задачи в виде конечной по времени последовательности действий. Такое описание наз-ют формальным. Для представления алгоритма в виде понятном комп-ру ис-тся языки программирования. Текст программы - полное законченное и детальное описание алгоритма на языке программирования. Текст программы переводится в машинный код спец приложениями, наз-выми трансляторами. Различают трансляторы 2-х видов: компиляторы и интеграторы. Комплятор переводит текст программы автоматически в машинный код и ис-ют его отдельно от исходного текста, просматривает текст программы в поисках синтаксич и семантич ошибок Интегратор может остановить в любой момент работу программы, исследовать содержимое памяти, организовать диалог пользователя, выполнять сложные преобразования данных и при этом постоянно контролировать аппаратное сост-е программы, благодаря чему достигается высок надежность работы, недостаток интегратора - большое время работы. Типы программирования: (1)алгоритмическое - программы, разработанные методом алгоритм - программирования выполнялись в 2 этапа: в начале готовим алгоритм, затем записываем этот алгоритм операторами того или иного языка программирования. Такая программа начинается в одной точке, а затем последовательно исполняет все инструкции и заканчивается в другой точке. К языкам такого программирования отн-ся - фертран, паскаль, Бейсик. (2)процедурное - такая программа выглядит как множ-во циклов, вложенных друг в друга. Она непрерывно крутится в этих циклах, время от времени вызывая исполнение процедур и ф-ций. Языки: первый - паскаль, СИ, языки для создания систем упр-я баз данных, Fox Pro, Paradox. Больш-во программ для MS-DOS, текстовых редакторов, бухгалтерских систем, баз данных. (3)объектноориентированное, так, чтобы программы стали стандартными и могли ис-тся без переделок потребовалось изобрести для них классификацию и разработать принципы их создания, документирования и применения. Эти принципы назвали объектноор-ым подходом. Сложные и мощные подпрограммы, поставленные вместе с языком программирования, стали считаться стандартными объектами. Объекты стали считаться новыми типами данных, в к-х сочетается программный код и сами данные. Св-ва объектов неразрывно связаны с понятием объекта. Все объекты им св-ва с и различимы по своим св-вам. Настройка св-в объекта вып-тся простой операцией присваивания значений. Объекты в программировании - аналог подпрограмм. А их св-ва - аналог переменных, исп-емых в подпрограммах. Аналогом рабочего кода стали методы объекта - стандартные процедуры, кот связаны со своими объектами. С введением данного метода программирования все программы получили одинаковые заготовки-объекты для создания программ. Для этого только нужно знать св-ва и методы, связанные с кажд объектом. (4)визуальное - появилась после 1995г-они наз-тся RAD-системы (среда быстрой разработки приложений). Оно позволяет создать объекты с помощью мыши. Для вставки объекта в свою программу программист выбирает нужный компонент и с помощью мыши помещает в заготовку окна, форму. Далее программист вызывает окно св-в объекта и настраивает их, затем с помощью мыши программист вызывает окно кода и производит настройку методов объекта. Языки: дельфи. Стандартные процедуры и ф-ции языка Паскаль: +-сложение, - -вычитание, *-умножение, /-деление, DIV-целочисленное дел-е, MOD-остаток от целочисленного дел-я. Арифметич ф-ции: Abs-абсолютное значение аргумента, Arctan - арктангенс аргумента, cos - косинус, Exp-экспонента аргумента, Frac - дробная часть, Int -целая часть, Ln - натуральный логарифм, Pi -число пи, sin - синус, sqr - аргумент в квадрате, sqrt - корень квадратный. Ф-ции преобразования: Chr - возвращает символ, заданный целым числом, high-старшее число в заданном диапазоне, Low-младшее число в зад диапазоне, ord -порядковое число по значению перечисляемого типа. Round - округляет значение веществен типа до знач-я, имеющего длинный целый тип. Trunk - усекает знач-е вещ типа до знач-я с длинным целым типом.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.