13.ФОРМА. Форма представляет собой окно приложения на этапе разработки, обеспечивает создание интерфейсов кода являясь основным объектом для размещения элементов интерфейса. Различают 2 типа форм:1-модальные. 2. немодальные. Модальные формы не позволяют передавать фокус ввода в другие окна до тех пор, пока модальное окно не закрыто. Немодальные формы могут передавать управление другим окном приложения оставаясь открытыми. Форма является объектом класса Tforme- Класс Tforme позволяет создавать 2 типа оконного интерфейса: Однодокументный SD1 и многодокументный MD1. В однодокументных программах все дочерние окна могут перекрывать главное окно. Пр-ром SD1-приложением является сама среда Delphi; В многодокументных приложениях дочерние окна не могут перекрывать родительскую форму и отображаются только в клиентской области формы. 1.Настройка внешнего вида формы. Производятся установкой набора свойств, опред-щих её размеры, расположение на экране, заголовок, цвет фона, значок, отображаемый в левом верхнем углу формы. Все эти св-ва можно настроить с помощью инспектора объектов. Размеры формы и её местоположение на экране можно задавать при помощи мыши. 2.Стандартные элементы интерфейса. В библиотеке VCL (визуальных компонентов) содержится ряд компонентов, предназначенных для создания интерфейса. Все эти компоненты доступны в политре компонентов и являются объектами одного класса T Component, обладают общими свойствами и имеют общие события. (1) Компонента кнопка Buttonявляется одним из наиболее распространённым элементом управления OK. Св-ва и методы компонента Button инкапсулированы в классе T Button. Класс T Button содержит ряд методов. Основное событие кнопки On Click вызывается при нажатии на кнопку и используется для програмирования реакции нажатия. Свойства Тип Описание: (1) Anchors (T Anchors=set of) Задаёт привязку кнопке в зависимости от значения. Actop - к верхней границе формы, aklip t- к левой границе, akkight - к правой , akbutten - к нижней, если заданы все 4 точки привязки привязки, то при изменении размеров формы пропорционально будут изменятся и все размеры кнопки. (2) Caption (T Caption) строка текста отображенного на кнопке в качестве названия. (3) Cansel (Boolean) если это свойство установлено равным истина-true, то при нажатие на кнопку ESC вызывается обработчик события On Click. На форме может быть только одна кнопка, у которой св-во Cansel имеет значение true. (4) Defavt (Boolean) если это свойство установленно равным true, то при нажатии на клавишу Ввод вызывается обработчик события On Click. На форме может быть только одна кнопка, у которой св-во установленно=true. (5)Enable(Boolean) при установке данного св-ва, равным true, кнопка становится недоступной, отображаясь серым цветом. (6) Modal Result(T Modal Result) при нажатии на кнопку в значение св-ва родительской формы устанавливается кнопки Modal Result. Используется при создании окон диалога. (7) Font (T Font) определяет шрифт в котором отображается надпись на кнопке. (8) Tab Order (T Tab Order) определяет порядок перебора элемента управления, расположенных на форме при нажатии на клавишу Tab. (9). Tab Stop (Boolean) если данное св-во установленно в ложь - folse, то фокус ввода никогда не будет передаваться данной кнопке при нажатии клавиши Тab. Однако такую кнопку можно нажать мышью. (10) 1.Top 2. Left 3. Right (integer) 1.положение верхней границы кнопки в пиксилах. 2.полож. левой границы кнопки относител. Левой границы формы. 3.положение правой гран. кнопки отн-но правой границы формы. Класс TButtonсодержит некоторые методы, которые практически не используются. Основное событие кнопки-это On Click. Оно вызывается при нажатии на кнопку и используется для програмированния реакции на нажатие. (2)Компонента надписи Label. Надписи Label используются для отображения на форме текста без возможностей редактирования. Надписи применяются для подписи к другим элементам управления. Св-ва и методы компонента надписи инкапсулированы в классе типа T Label. Основное св-во надписей- Caption. В этом св-ве задаётся вводимый текст. Изменять значение этого свойства можно во время разработки программы, а так же во время выполнения программы. Св-во Caption имеет строкой тип и ему может быть присвоено только строковое значение. Для вывода числовых значений используется функция преобразаааования чисел. Свойство тип Описание: (1) Alignment (T Alignment (taleft justity, taright justity, tacenter)) определяет способ выравнивания текста по горизонтали. 1-ое значение по правому краю. 2. по левому 3. по центру. (2) Layout (T Text Layout(tl top, tl center, tl button)) способ выравнивания текста по вертикали1.по верх.краю 2.по центру 3.по ниж. Краю. (3) Transparent(Boolean) если это св-во=”истина” то фон надписи будет прозрачным. (4) Wordwrap (Boolean) если это св-во истина, то выполняется автоматич.перенос текста на следующую строку. (3)Компонента флажки CheechBax. Используется для выбора одного из 2-х вариантов. Элемент флажок может находится либо в состоянии включен либо выключен. Установленный флажок помечается галочкой. Возможно третье состояние, когда флажок установлен и закрашен серым цветом. Это состояние используется для того, что бы показать, что флажок имеет имеет вложенные флажки, часть из которых установленна, а часть нет. Компоненту флажок соответствует класс типа T Chech Box. Свойство Тип Описание: (1) Checked (boolean) показывает установлен флажок или нет. Если true, то флажок установлен, если ложь- снят или установлен в 3-е состояние. (2) State (T Check Box State (cb Uncheck, cb Checked, cb Graxed)) определяет состояние флажка 1.снят 2. установлен 3.установл.и закрашен серым цветом. (3) Allow Graxed (boolean) определяет может ли флажок иметь 3-е состояние. Если значение истина, то может. (4) Caption (T Caption) надпись с помощью которой задаётся поясняющий текст к флажку. Компонента Edit (T Edit) представляет собой строку редактировании имеющую вид прямоугольного окна, в который возможен ввод и редактирование текста. С помощью этой компоненты можно отражать и не редактировать текст. Для этого св-во Read Only нужно присвоить значение истина. Свойства Назначение: Auto Select- указывает будет ли выделятся весь текст в момент получ. Компл. Фокуса ввода. Border Stule - определяет стиль обрамления компонента. Max Length-определяет максимал. длину текстовой строки. Если значение = 0, то длина строки не ограничена. EOM Convent – если true- то необходимо перекодировать текст из кодировки MS-DOSS в кодировку Windows и обратно. Password Char- определяет символ, который заменяет собой любой символ текста при отображении в окне. Используется для ввода пароля. Read Only- тип св-ва- логический. Принимает значение истины- текст не может изменятся и значение ложь определяющая возможность редактировать текст.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.