2) Позиция фирмы на рынке.
Состояние отрасли можно оценить как зрелое, т.к. фирма занимается производством туристического снаряжения, а данная отрасль четко налажена и несмотря на тяжелое экономическое положение страны, работает достаточно успешно. Позиция фирмы на рынке оценивается как "на вторых ролях", за счет того, что данная организация сравнительно молода. Исходя из этого, стратегия фирмы заключается в укреплении своих позиций, путем освоения новых рынков, выход в соседние области, занятия "собственной ниши" на рынке, выработке собственного имиджа, индивидуального подхода к потребителям.
8.2. Исследование спроса
Был произведен глубокий анализ на реакцию рынка, на реализацию нашей продукции и выяснено, что существует потребность в данной продукции, однако многие потребители требуют индивидуального подхода, что является стимулирующим фактором для работы организации, т.к. ее стратегия рассчитана на таких клиентов, в отличие от более крупных предприятий-лидеров в данной области рынка.
8.3. Организация сбыта
Организация сбыта находится под контролем частного предпринимателя, он напрямую заключает договора с покупателями. По согласованию с покупателями, фирма может осуществить доставку.
8.4. Реклама
Рекламная деятельность ЧП осуществляется в средствах массовой информации.
8.5. Ценовая политика
Ценовая политика - договорные цены, т.е. устанавливаются соглашением покупателя и продавца, учитывая спрос, предложение и индивидуальный подход к потребителю.
9. Внешнеэкономическая деятельность
В связи с тем, что область интересов рассматриваемой фирмы находится в пределах РФ, и фирма не заинтересована в выходе на международный рынок, данный вопрос не рассматривается.
10. Интегральная оценка эффективности управленческой деятельности в организации с указанием достоинств, недостатков и предложений студента
Система управления фирмой является достаточно эффективной, т.к. фирма устойчиво функционирует, занимает свою нишу на рынке и стремится увеличить объёмы реализации продукции. Как и многие организации данная фирма имеет свои достоинства и недостатки.
Можно указать следующие недостатки:
1. Недостаточное использование достоинств рекламы, считая их неэффек-тивными и лишними затратами для фирмы.
Решение проблемы - плавное наращивание рекламной деятельности с целью проверки её эффективности в данных условиях при возможных затратах.
2. Недостаточное использование электронной вычислительной техники в делопроизводстве, при учёте и систематизации данных.
Решение проблемы - обучение имеющегося персонала на соответствующих курсах и приобретение вычислительной техники для повышения производительности труда.
3. Руководство в фирме имеет тенденцию к чрезмерной централизации, т.е. руководитель оказывается перегруженным, решая проблемы краткосрочного характера, ему не хватает времени на выработку более важных стратегических направлений развития фирмы.
Решить эту проблему можно путём делегирования менее важных текущих вопросов на нижние уровни управления.
Также следует выделить достоинства управления:
1. Нет задержек по з/п, существует система социальной помощи для сот-
рудников.
2. Внедряет новые офисные технологии и оборудование, стремясь повысить уровень эффективности управления предприятием.
3. В данных экономических условиях предприятие не только успешно функционирует, но и стремится к развитию, осваивает новую продукцию, выходит на новые рынки сбыта.
4. Еженедельные планёрки - это повышает СПК коллектива, сплачивает его, повышает экономическую эффективность предприятия, рассмотрение решение по внедрению нововведений и т.д.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.