Анализ деятельности частного предпринимателя по производству и реализации туристического снаряжения, страница 4

 Психологический климат в коллективе относительно устойчивый моральный и психологический настрой людей, проявляющийся в деятельности и общественном мнении группы; который определяет систему отношений людей друг к другу, к труду, к быту, к событиям жизни и т.д. Причем каждый человек ориентируется сначала на свои личностные ценностные ориентиры, то есть, что значимо, а что нет.

          Характерной особенностью психологического климата является то, что он несет в се6е интегрирующую характеристику состояния группы, соединяет в себе виды и факторы взаимодействия людей в коллективе:

1) Социальные: а) форма организации - частная; б) экономическо-правовая база в организации - своевременная з/п, престиж; в) ролевые предпочтения, принятые в организации - согласно Устава, должностной инструкции, прав и обязанностей работника;

2) Групповые: а) реальная трудовая ситуация - приемлемые условия труда, возможность общения; б) принятые групповые нормы поведения - взаимопомощь, сотрудничество, групповая субординация; в) стиль и метод руководства людьми - демократия;

3) Личностные: а) уровень усвоения и принятия общественных норм каждым отдельным человеком - на уровне проф. и соц. качеств работников; в) индивидуальные особенности каждого отдельного работника - зависят от пола, возраста, опыта и т.д.

          Все эти виды взаимодействия создают атмосферу взаимодействия между людьми, которую принято называть климатом, являющимся показателем сплоченности, то есть насколько едины люди в своих целях и действиях.

          В рассмотренной фирме уровень сплоченности можно оценить как высокий, т.к. психологический климат характеризуется тем, что большинство работников коллектива имеют согласие по поводу моральных ценностей, ролевых обязанностей, между людьми дружеские отношения, а конфликты носят конструктивный характер.

7. Инновационная деятельность

7.1. Характеристика системы управления нововведениями в организации

Характеристика системы управления нововведениями в организации данная система крайне важна в современных условиях рыночных отношений, при постоянном совершенствовании стандартов, методов и форм управления коммерческой структурой и её взаимоотношениями с внешней средой (т.е. гос. органами, поставщиками и потребителями, а также иные учреждения). Таким образом, в сложившихся в настоящее время тенденциях к нововведениям, наша организация не отстаёт от внедрения  передовых технологий как в управлении, так и в производственной деятельности.

7.2. Принципы и подходы к освоению новой продукции

Основополагающими принципами к освоению новой продукции в рассматриваемой организации, являются запросы от потребителей, снижение себестоимости, приобретение более дешёвого сырья, использование высокотехнологических методов производства, от существующего законодательства.

7.3. Нововведения в организации управления

·  введение еженедельных собраний  всех сотрудников с вынесением на общее осуждение сложившихся проблем и предложений по их решению, а также для выработки стратегии фирмы в конкретной ситуации.

7.4. Новые (в том числе информационные) технологии

Исходя из нецелесообразности в данных экономических условиях использование новых производственных технологий считается неэффективным. Все операции производятся на ранее используемом оборудовании.

7.5. Управление творческими процессами

В нашей фирме, творческие предложения и рационализаторские идеи, рассматриваются на общем еженедельном собрании. Наиболее целесообразные предложения проходят соответствующую обработку и внедряется в процесс работы.

8. Управление маркетингом

8.1. Стратегия маркетинга

Стратегия маркетинга формируется в зависимости от ответа на 2 главных вопроса:

1) Состояние отрасли.