Психологический климат в коллективе относительно устойчивый моральный и психологический настрой людей, проявляющийся в деятельности и общественном мнении группы; который определяет систему отношений людей друг к другу, к труду, к быту, к событиям жизни и т.д. Причем каждый человек ориентируется сначала на свои личностные ценностные ориентиры, то есть, что значимо, а что нет.
Характерной особенностью психологического климата является то, что он несет в се6е интегрирующую характеристику состояния группы, соединяет в себе виды и факторы взаимодействия людей в коллективе:
1) Социальные: а) форма организации - частная; б) экономическо-правовая база в организации - своевременная з/п, престиж; в) ролевые предпочтения, принятые в организации - согласно Устава, должностной инструкции, прав и обязанностей работника;
2) Групповые: а) реальная трудовая ситуация - приемлемые условия труда, возможность общения; б) принятые групповые нормы поведения - взаимопомощь, сотрудничество, групповая субординация; в) стиль и метод руководства людьми - демократия;
3) Личностные: а) уровень усвоения и принятия общественных норм каждым отдельным человеком - на уровне проф. и соц. качеств работников; в) индивидуальные особенности каждого отдельного работника - зависят от пола, возраста, опыта и т.д.
Все эти виды взаимодействия создают атмосферу взаимодействия между людьми, которую принято называть климатом, являющимся показателем сплоченности, то есть насколько едины люди в своих целях и действиях.
В рассмотренной фирме уровень сплоченности можно оценить как высокий, т.к. психологический климат характеризуется тем, что большинство работников коллектива имеют согласие по поводу моральных ценностей, ролевых обязанностей, между людьми дружеские отношения, а конфликты носят конструктивный характер.
7. Инновационная деятельность
7.1. Характеристика системы управления нововведениями в организации
Характеристика системы управления нововведениями в организации данная система крайне важна в современных условиях рыночных отношений, при постоянном совершенствовании стандартов, методов и форм управления коммерческой структурой и её взаимоотношениями с внешней средой (т.е. гос. органами, поставщиками и потребителями, а также иные учреждения). Таким образом, в сложившихся в настоящее время тенденциях к нововведениям, наша организация не отстаёт от внедрения передовых технологий как в управлении, так и в производственной деятельности.
7.2. Принципы и подходы к освоению новой продукции
Основополагающими принципами к освоению новой продукции в рассматриваемой организации, являются запросы от потребителей, снижение себестоимости, приобретение более дешёвого сырья, использование высокотехнологических методов производства, от существующего законодательства.
7.3. Нововведения в организации управления
· введение еженедельных собраний всех сотрудников с вынесением на общее осуждение сложившихся проблем и предложений по их решению, а также для выработки стратегии фирмы в конкретной ситуации.
7.4. Новые (в том числе информационные) технологии
Исходя из нецелесообразности в данных экономических условиях использование новых производственных технологий считается неэффективным. Все операции производятся на ранее используемом оборудовании.
7.5. Управление творческими процессами
В нашей фирме, творческие предложения и рационализаторские идеи, рассматриваются на общем еженедельном собрании. Наиболее целесообразные предложения проходят соответствующую обработку и внедряется в процесс работы.
8. Управление маркетингом
8.1. Стратегия маркетинга
Стратегия маркетинга формируется в зависимости от ответа на 2 главных вопроса:
1) Состояние отрасли.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.