наличие производственных и финансовых ресурсов, нематериальных активов( патентов, лицензий, технологий), объектов социальной сферы;
-численность работающих, их образовательный и квалификационный уровень;
-качество управления;
- возможности инновационной деятельности;
-информация о рынках, товарах и конкурентах.
Производственная программа предприятия — система плановых заданий по производству и реализации продукции соответствующего качества на предстоящий период. Производственная программа предприятия обеспечивает рост прибыли, рентабельности капитала.
Производственная программа состоит из следующих разделов.
1. Плановое задание по объему производства, номенклатуре и ассортименту выпускаемой продукции.
2. План объема продаж.
3. План по реализации новых технологий, специализации и кооперированию производства гарантирует выполнение двух вышестоящих планов.
Все показатели плана производства можно классифицировать на трудовые, натуральные и стоимостные измерители.
Трудовые измерителив нормо-часах —для оценки трудоемкости единицы продукции и производственной программы. Натуральные измерители выражают физический объем произведенной продукции (штуки, тонны, метры и т.д.).
Стоимостные измерителипроизводственной программы отражают стоимость произведенной продукции (услуг) – валовую, товарную и реализованную продукцию.
Номенклатура продукции—укрупненный перечень выпускаемых предприятием видов (групп, позиций) продукции в натуральном выражении.
Ассортимент продукции — перечень видов продукции внутри одной номенклатуры, т.е. сорта, размеры. Например, для обувной фабрики:
номенклатура продукции: обувь, в том числе мужская, женская, детская;
ассортимент: обувь мужская: 38, 39, 42, 45 размер.
Разработка плана производства продукции в стоимостном выражении позволяет определить общий объем и структуру производства на предприятиях, рассчитать затраты, доход и прибыль предприятия от реализации продукции.
К основным стоимостным показателям производственной программы относятся: валовая, товарная и реализованная продукция.
Валовая продукция – вся продукция, произведённая предприятием за определённый период независимо от степени её готовности. Объём валовой продукции определяется как сумма объёма производственной продукции и изменения остатков незавершённого производства на начало и конец планового периода.
Товарная продукциявключает объем выпуска готовых изделий, сданных на склад готовой продукции; полуфабрикаты, предназначенные для поставки на сторону; услуги вспомогательных цехов "на сторону" или непромышленным хозяйствам своего предприятия.
Реализованная продукция – это отгруженная продукция заказчику, торговым и сбытовым организациям и оплаченная ими (на расчётный счёт за продукцию
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.