Кинематический анализ и синтез зубчатого механизма, страница 3

6.  Определяем рабочий участок ав линии зацепления.

7.  Определяем дуги зацепления.

Так как зацепление происходит на рабочем участке линии зацепления ав, то через точки а и в, соответствующие началу и концу зацепления, строим пунктиром один и тот же (левый или правый) профиль зуба. Точки пересечения этих профилей с на­чальными окружностями соответствуют крайним точкам дуги зацепления первого колеса и второго колеса.

8.  Находим рабочие участки профилей зубьев, то есть те участки профилей, которые участвуют в зацеплении. Для этого через крайние точки рабочего участка линии зацепления а и в из центров O4 и О5 проводим дуги радиусов О и О5а до пересе­чения с профилем соответствующего зуба. Участки профилей зубьев, заключенные между проведенными дугами и окружно­стями выступов колес, искомые рабочие участки.

4.2.1 Определение передаточных отношений:

,                                                              (4.9)

.

,                                                        (4.10)

,                                                                 (4.11)

,

                                         ,                                                  (4.12)

находим значение дроби:

                                          ,                                    (4.13)

Отношение  заменяем отношением сомножителей , каждый из которых соответственно пропорционален числу зубьев.

Дробь представляем в виде простых сомножителей: .

Принимая, что , заменим эти цифры равновеликой дробью  и ищем решение в виде:

,

                                           ,

                                           ,

 .

4.2.2  Условие соосности

Условие соосности удовлетворяется, если оси вращения центральных колес и водила геометрически совпадают.

Тип II(Z1 + Z2) = (Z4 – Z3),                          (4.14)

Принимаем для всех колёс планетарного механизма m= 2,5 мм.

, .

4.2.3  Условие соседства

Для уменьшения нагрузки, на зубьях колес и с целью урав­новешивания  центробежных  сил,  инерции  масс  сателлитов, устанавливаем несколько сателлитов. Сателли­ты устанавливаем равномерно вокруг центральных колес.

Для механизма, выполненного по типу II и по условию Z2 > Z3 (65>35)

 условие соседства имеет вид:

                                       ,                                                         (4.15)