6. Определяем рабочий участок ав линии зацепления.
7. Определяем дуги зацепления.
Так как зацепление происходит на рабочем участке линии зацепления ав, то через точки а и в, соответствующие началу и концу зацепления, строим пунктиром один и тот же (левый или правый) профиль зуба. Точки пересечения этих профилей с начальными окружностями соответствуют крайним точкам дуги зацепления первого колеса и второго колеса.
8. Находим рабочие участки профилей зубьев, то есть те участки профилей, которые участвуют в зацеплении. Для этого через крайние точки рабочего участка линии зацепления а и в из центров O4 и О5 проводим дуги радиусов О4В и О5а до пересечения с профилем соответствующего зуба. Участки профилей зубьев, заключенные между проведенными дугами и окружностями выступов колес, искомые рабочие участки.
4.2.1 Определение передаточных отношений:
, (4.9)
.
, (4.10)
, (4.11)
,
, (4.12)
находим значение дроби:
, (4.13)
Отношение заменяем отношением сомножителей , каждый из которых соответственно пропорционален числу зубьев.
Дробь представляем в виде простых сомножителей: .
Принимая, что , заменим эти цифры равновеликой дробью и ищем решение в виде:
,
,
,
.
4.2.2 Условие соосности
Условие соосности удовлетворяется, если оси вращения центральных колес и водила геометрически совпадают.
Тип II(Z1 + Z2) = (Z4 – Z3), (4.14)
Принимаем для всех колёс планетарного механизма m= 2,5 мм.
, .
4.2.3 Условие соседства
Для уменьшения нагрузки, на зубьях колес и с целью уравновешивания центробежных сил, инерции масс сателлитов, устанавливаем несколько сателлитов. Сателлиты устанавливаем равномерно вокруг центральных колес.
Для механизма, выполненного по типу II и по условию Z2 > Z3 (65>35)
условие соседства имеет вид:
, (4.15)
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.