Анализ выполнения плана по ассортименту. Расчет коэффициента ритмичности выпуска продукции. Оценка выполнения плана по качеству продукции. Анализ показателей деловой активности предприятия

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Фрагмент текста работы

Сделать вывод о выполнении плана ритмичности выпуска продукции. Указать возможные причины нарушения ритмичности производства.

Коэффициент ритмичности опред. отношением факт.(но не выше план. задания) выпуска продукции (или ее уд. веса) - Q1,0  к план. выпуску (уд. весу) - Q0: Крит. = Q1,0 : Q0 ; (итог гр.6/ итог гр.2)100% или итог гр.7

 Среди внутр.причин аритмичности чаще всего встречаются такие, как трудности сбыта продукции, тяжелое фин. положение предприятия; низкий уровень организ., технологии и МТО производства, а также планирования и контроля. Внешние причины – несвоевременная поставка сырья и материалов поставщиками, недостаток энергоресурсов и т.д.

Задача 3.

Оценить выполнение плана по качеству продукции.

Показатели

Ед.изм.

За отч.год

Отклонение от плана (+,–)

план

факт

1

2

3

4

5

1.   Объем   продукции  в   дейст­в. ценах.  Из объема продукции:

млн. руб.

317500

238520

2. Стоимость серти­фицир. продукции

млн. руб.

222250

234205

3. Удельный вес серти­фицированной продукции в общем объ­еме

%

 4.Количество приня­тых рекламаций

          Шт.

4

5.  Стоимость зареклам. продукции в действующих ценах

млн. руб.

3900

6. Удельный вес зарекламиро­ванной  продукции  в  действую­щих ценах

%

7.    Продукция,  поставл. на экспорт

млн. руб.

120000

140000

8. Уд.   вес    экспорт. продукции

%

Сделать вывод о выполнении плана по качеству продукции. Указать возможные причины понижения качества продукции.

  Методические рекомендации

Обобщающие показатели качества продукции:  удельный вес сертифицированной продукции     стр.3 = стр.2/стр.1*100%

удельный вес экспортируемой продукции. стр.8 = стр.7/стр.1*100%

Косвенные показатели – это штрафы за некачественную продукцию, потери от брака объем, удельный вес зареклам. продукции:стр.6 = стр.5/стр.1*100%

Анализ выполнения плана:    гр.5 = гр.4 – гр.3

Основными причинами понижения качества продукции являются: плохое качество сырья, низкий уровень технологии и организации производства, недостаточно высокий уровень квалификации рабочих, качество оборудования, аритмичность производства и др.

Задача 4.

Дать общую оценку обеспеч. предпр. Труд.ресурсами и из­менению их структуры. Таблица. - Анализ обеспеч. труд.ресурсами и изменение их структуры.

Категории персонала

По плану

Фактически

Отклонение от плана

Численность,чел

Уд. вес,%

Численность,чел

Уд. вес, %.

Численности, чел

Уд.

веса, %

А

1

2

3

4

5

6

1.Основная    дея­т.

100

100

--

1.1. Рабочие

5078

4800

1.2.Служащие

1074

1352

Сделать вывод, указать факторы, влияющ. на изм.структуры персонала.

Общая численность персонала определяется:   стр.1=стр1.1+стр.1.2

- Отклонение фактической численности от план. опред.: гр.5=гр.3-гр.1

Расчет структуры персонала:  - Уд. вес отд. категор.(Чi) в общей числ. (Чобщ) опред.: Iстр= Чiа/ Чобщ * 100% ;         

- Структурные сдвиги определяются:     гр.6=гр.4-гр.2

Анализ обеспеч.предприятия персоналом д.б.направлен на выявление резервов сокращ. потребности в труд. ресурсах за счет более полного использ. имеющейся раб. силы, роста производит.труда работников, интенсификации произв., комплексной механиз. и автоматиз. производ. процессов, внедрения новой, более производит. техники, усовершенств. технологии и организации производства. На стр-ру персонала влияют след.факторы: ■  уровень механизации и автоматизации произв.; ■  тип произв. (единичный, мелкосерийный, массовый); ■  размеры предпр.; ■  организац.-правовая форма хозяйств.; ■  сложность и наукоемкость вып. Продукции.

Задача 5.

Проанализировать состав, пропорции и динамику средств, на­правляемых на потребление. Табл.- Анализ состава и динамики средств, направл. на потребление

Состав средств, тыс. руб.

За пред. период

За отч.период

Отклонение

млн. руб.

уд.вес%

млн. руб.

уд. вес, %

млн. руб.

%

А

1

2

3

4

5

6

1.  Расходы на оплату труда в  составе с\с продукции.

55666

63292

2. Выплаты за счет при­были,    ост. в распоряж. пред­приятия

3850

6564

3.Всего ср.направ­л.на потребл.

Всего средств направ­ляемых на потребление определяется: стр.3=стр.1+стр.2

Удельный вес определяется за предыдущий и отчетный период:  стр.1/стр.3*100%   и     стр.2/стр.3*100% 

Отклонение определяется:     гр.5=гр.3 - гр.1       гр.6=гр.4 - гр.2

Задача 6.

Проанализировать выполнение плана по ассортименту поступления материально-технических ресурсов. Данные для анализа приведены в таблице. Таблица.- Анализ материально-технических ресурсов.

Наименование материалов

Совокупная

потребность

в МТР, т

Фактиче­ски посту­пило, т

Выполнение плана по­ступления. %

Принима­ется в вы­полнение плана по ассортименту, т

                        А

           1

          2

           3

               4

1. Трубы катаные

2000

1905

2. Трубы тянутые

3340

3340

3. Трубы тонкостенные уг­леродистые

2460

2400

4. Трубы тонкостенные не­ржавеющие

1500

1450

Итого трубы стальные

9300

9095

  Выполнение плана поступления по отдельным видам материально-технических ресурсов определяется:                 гр.3 =  гр.2/гр.1*100%

Уровень выполнения плана по ассортименту поступления  материальных ресурсов (Касс) оценивается в процентах и определяется как отношение стоимости фактически поступивших материальных ресурсов(в плановых ценах), но не выше плана по каждой ассортиментной позиции () к их общей совокупной потребности ():         %  (итог гр.4 / итог гр.1)100%           

Задача 7.

Подсчитать влияние факторов на изменение объема реализации продукции. Таблица.- Анализ факторов изменения объема реализации.

Показатели, млн. руб.

По плану

По отчету

Влияние факторов на объем реализ. (+,-)

А

Б

1

2

3

1.

Остаток готовой продукции на начало года.

2000

2100

2.

Выпуск товарной продукции.

96000

100800

3.

Остаток готовой продукции на конец года.

2200

3545

4.

Отгрузка продукции.

5

Остаток товаров, отгруженных

а) на начало года

б) на конец года

4450

5000

4500

4155

6

Реализация продукции за год.

Сделать вывод, указать резервы сокращения остатков нереализованной продукции.

Объем реализ.продукции за отчетный период определяется по формуле:

,

стр.4=стр.1+стр.2-стр.3;  стр.6=стр.4+стр5а-стр.5б где  – остатки готовой продукции на складах соответственно на начало и на конец периода;   – стоимость выпущенной продукции за отчетный период;  – остатки отгруженной продукции на начало и конец года.

Расчет влияния данных факторов на объем реализации продукции производится сравнением фактических уровней факторных показателей в отчетном периоде с плановыми:         гр.3 = гр.2 – гр.1

При этом следует учитывать, что факторы изменения остатка готовой продукции на конец периода и товаров отгруженных на конец периода, оказывают влияние, обратное знаку самих этих показателей.

Резервы сокращения остатков нереализованной продукции: сокращение остатков готовой продукции на складах предприятия, сокращение остатков отгруженной

покупателям, но не оплаченной продукции.

Задача 8.

Используя способ цепных подстановок определить величину факто­ров, повлиявших на изменение объема валовой продукции. Таблица.- Данные для факторного анализа объема валовой продукции.

Показатель

Условные обозначения

Предыдущий период

Отчетный период

Отклонение (+,-)

Валовая продукция, тыс. руб.

ВП

Среднегодовая     чис­ленность       рабочих, чел.

КР

1000

1200

Количество   отрабо­танных дней 1 рабо­чим за год

Д

250

256

Среднедневная   выра­ботка, тыс. руб.

ДВ

480

570

Сделать вывод, предложить резервы роста объема производства.

Факторная модель:                   ВП = КР* Д*ДВ

Общее отклонение валовой продукции в отчетном периоде по сравнению с предыдущим определяется: ∆ВП=ВП1-ВП0  

При расчете влияния факторов на изменение объема валовой продукции необходимо и использовать метод цепных подстановок

ВП0 = КР0* Д0 *ДВ0      ВПусл1= КР1* Д0 *ДВ0    ВПусл2= КР1* Д1 *ДВ0           ВП1= КР1* Д1 *ДВ1

Определение влияния факторов на объем продукции по способу цепных подстановок:

- Среднегодовая   числен­ность рабочих:  ∆ВПкр = ВПусл1- ВП0

- Количество  отрабо­т. дней 1 рабо­чим за год:  ∆ВПд = ВП усл2- ВП усл1

- Среднедневная   выра­ботка рабочего:   ∆ВПдв = ВП1 - ВП усл2

Обозначения: 0;1- предыдущий и отчетный год

    Балансовая увязка:    ∆ВП=∆ВПкр+∆ВПд+∆ВПдв

Осн. источники резервов увеличения выпуска продукции: За счет улучшения использ.труд.ресурсов: создание доп. рабочих мест; сокращение потерь раб.времени; повышение уровня производ. труда. За счет улучшения использования рабочих мест: приобретение дополнительных машин и оборудования; более полное использование фонда рабочего времени; повышение производительности работы оборудования. За счет улучшения использования сырья и материалов: дополнительное приобретение сырья;  сокращение сверхплановых

Похожие материалы

Информация о работе

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.