Сборный железобетонный каркас одноэтажного промышленного здания: Методическое пособие для курсового проектирования по дисциплине «Гражданские и промышленные здания», страница 6

5.  Определяем местоположение и количество ворот и проходов. Следует отметить, что в практической деятельности количество ворот зависит, с одной стороны, от потребностей технологического процесса, с другой стороны, оно ограничивается теплотехническими требованиями. Сырьё и заготовки поступают в здание через ворота и по мере обработки последовательно перемещаются от участка к участку, либо непосредственно после выполнения рабочей операции сразу же выставляются в проход и вывозятся из здания. При этом наиболее удобной является кольцевая схема движения по зданию
внутризаводского транспорта, которая требует, как минимум, четверо ворот и два прохода по длине здания, а при большой ширине здания (3x18м) - шесть ворот и три прохода по длине здания. В учебных целях требуется показать ещё одни ворота, выходящие на фасад (по этим воротам будет проходить разрез). При этом требуется два прохода и по ширине здания вдоль торцовых стен. Более экономичной (хотя и менее удобной) является такое расположение проходов и проездов, когда в здании имеются только продольные проходы, а поперечные располагаются снаружи здания непосредственно за торцовыми стенами. Такое расположение проходов существенно увеличивает рабочую площадь здания и уменьшает её стоимость. Движение внутри здания является односторонним, поэтому ширина проездов - 3,5м и 1,2м отводится на проходы по обеим сторонам проездов. Проходы от проездов отделены невысоким массивным ограждением (на чертеже не показываем). Переднюю границу участка располагаем по грани первых от краёв фахверковых колонн, а середина проездов будет в Зм от оси фахверковых колонн, тоесть посередине между колоннами в крайних осях и ближайшими к ним фахверковыми. Габариты ворот принимаются по имеющимся каталогам и зависят от габаритов проходящего через них транспорта. В учебных целях допускается следующий подход: если через данные ворота в здание входит железнодорожная колея, принимаем ворота габаритными размерами 4,8x5,4Н , если она проектом не предусмотрена, размеры ворот можно принять ниже, например 3,6x3,6H (примечание: при указании окон , дверей, ворот принято ставить букву Н возле размера , соответствующего высоте изделия).

б.Показываем на плане нулевой отметки участки, разделённые металлическими перегородками: инвентарными, подобранными по каталогу, либо изготовленными на месте из стоек и листовой стали. Перегородки обычно устраивают на небольшую высоту, чтобы установить границы между рабочими местами и ограничить доступ на рабочие участки посторонних лиц. При этом инвентарные щитовые перегородки подбираются по каталогу, их эскиз и марка указывается в пояснительной записке, а на плане нулевой отметки необходимо их обозначать: ЩП-1, ЩП-2 и т. д. Обозначаются на плане щитовые перегородки так, как показано в учебнике Буга. Применять их следует по возможности чаще, но не всегда. В отдельных случаях листовые перегородки лучше инвентарных, например, когда на участке выполняются сварочные работы. В данном случае перегородки обозначаются хорошо видимой тонкой линией, при помощи выносной линии указывается их материал, толщина и высота, например: «сталь б=3лш; Н=2м». Проёмы на входах на участки устраивают без заполнений, шириной 2м. Участки, которые нуждаются в охране для предотвращения хищения продукции, в данном учебном проекте предлагается оградить ограждением из листовой стали высотой Зм толщиной Змм. на выходе из таких участков следует запроектировать распашные ворота. Если на участках необходимо применить длинномерные заготовки и изделия, то ограждения между такими участками устраивать вообще нецелесообразно, поскольку они затрудняют перемещение грузов и рабочих. Помещение лаборатории выполняется кирпичное и накрывается сверху многопустотными плитами перекрытия. Участок складирования труб, арматуры, проката и других длинномерных изделий не имеет ограждения, по крайней мере, со стороны



•