Сборный железобетонный каркас одноэтажного промышленного здания: Методическое пособие для курсового проектирования по дисциплине «Гражданские и промышленные здания», страница 5

8.  В центре проектируемого здания указываем отметку чистого пола на 150 мм выше самой высокой из красных отметок.

9.  В виде цепочек указываем размеры отмостки, зелёной зоны, тротуара, газона, улицы (от края до середины), и далее аналогично от оси улицы до соседнего здания. Такая цепочка размеров проводится от проектируемого здания до каждого соседнего здания. При этом должны быть выдержаны допустимые противопожарные и санитарные разрывы (такие же, как и в предыдущем проекте). При этом размерные линии проводятся с небольшим отступом от здания. Проводить размерные линии через здания не разрешается.

10.  Указываем местную привязку здания от осей проектируемого здания к створам (наружным плоскостям) существующих. Линии, проходящие через створ зданий, подписываем: «створ».

11.  Показываем оси проектируемого здания, указываем размеры между ними.

12.  Рядом с чертежом разбивочного плана должна быть показана роза ветров.

Она изображается так, как это указано в пособии по курсовому
проектированию автора Ржецкой, в верхнем левом углу чертежа либо рядом с чертежом, но также вверху и слева от разбивочного плана.

13.  Показываем линию застройки в виде двойной основной прерывистой линии с двумя точками. Данная линия не должна выходить за пределы чертежа и должна быть замкнутой. В местах закругления улиц она показывается со срезанным углом. Линия застройки ограничивает границы строительной площадки, и эти границы должны быть проведены таким образом, чтобы производство строительных работ не мешало перемещению транспорта и работающих по территории завода.

14.  Рядом с разбивочным планом показываем ведомость зданий и сооружений в виде таблицы (см. образец).

15.  Рядом с разбивочным планом показываем условные обозначения разбивочного плана.

РАЗРАБОТКА И ВЫЧЕРЧИВАНИЕ ПЛАНА НУЛЕВОЙ ОТМЕТКИ.

Согласно задания , требуется проработать план нулевой отметки в масштабе 1:200.(Пример плана нулевой отметки показан в приложенииЗ) Этот план выполняется в следующей последовательности.

1.  Проводим основные координационные оси в соответствии с указанной в задании габаритной схемой. Замаркировать оси в длину - цифрами (в направлении шага колонн), в ширину - буквами (в направлении пролёта).

2.  Проводим промежуточные оси. При шаге 12м промежуточные оси будут: 1*(между осями 1и 2), 2 (между осями 2 и 3) и т. д. В направлении пролёта промежуточные оси проводим через 6м. Так, например, пролёт шириной 18м разделяется промежуточными осями на три части по 6 метров каждая, и они нумеруются соответственно А1 и А2.

3.  В соответствии с правилами привязки колонн подбираем и наносим на чертёж основные и фахверковые колонны.

4.  Подбираем габариты подъёмно-транспортного оборудования и наносим его на чертёж штриховыми линиями, указываем грузоподъёмность в соответствии с методическими указаниями по подбору подъёмно- транспортного оборудования. Там же приводятся и привязки оборудования: мостовых кранов- 750 и 1050, подвесных кранов-1500. Краны можно показывать на любом месте, где они могут находиться во время работы, поэтому их показывают в наиболее свободном от линий и цифр месте чертежа.