Общие сведения о системах электроснабжения. Схемы электрических сетей напряжением до 1 кВ. Защита ЭП и электрических сетей от аномальных режимов, страница 5

- является более опасным по сравнению с напряжением 220/380 В.

В помещениях с повышенной опасностью применяется напряжение не выше 42 В для питания местного стационарного освещения, а также переносных ИС.

СЭС и в частности промышленных предприятий организуется на нескольких номинальных напряжениях. Обычно применяется одна – две трансформации, реже три. Критерием выбора количества трансформаций, т.е номинальных величин напряжений является минимум приведенных затрат (это капитальные вложения – стоимость и монтаж оборудования, годовые эксплуатационные расходы – стоимость эксплуатационных материалов и запасных частей, содержание обслуживающего персонала, амортизационные отчисления, стоимость потерь передаваемой ЭЭ).

Требования к электрическим сетям напряжением до 1 кВ:

- надежность, универсальность и гибкость сетей;

- экономичность;

- безопасность и удобство технического обслуживания и ремонта.

Надежность электрической сети определяется надежностью составляющих ее элементов:

- схемой сети (резервируемая, не резервируемая);

- оснащение защитой и автоматикой;

- организация технического и ремонтного обслуживания.

Надежность составляющих элементов электрической сети определяется конструктивным их исполнением, физическими свойствами материалов. Оборудование и аппараты должны быть такими, чтобы максимально исключалось их повреждение, отказ, при конкретных условиях окружающей среды.

Сечение токоведущих элементов должно быть таким, чтобы исключался их перегрев при аварийных и после аварийных режимах. Должно быть вполне определенно выбрано количество ступеней защиты и уровень автоматизации сети.

Ремонтное и техническое обслуживание осуществляется в соответствии с общими и отраслевыми нормами на осмотры ППР и т.д. Гибкость и универсальность электрической сети определяется минимальными затратами на реконструкцию при изменении величины нагрузок.

В связи с тем, что расход проводникового материала сильно растет при передаче одной и той же мощности, а также учитывая то, что потери в этих сетях составляют 15-25%, становится актуальным проектирование электрических сетей, снижая их протяженность.

Электрическая сеть должна иметь меньшее количество элементов с точки зрения приведенных затрат, меньшее сечение, меньшую  протяженность. С точки зрения передачи качественной ЭЭ протяженность электрической сети должно обуславливать кроме этого соответственную величину допустимой потери напряжения (отклонение напряжения на выводах всех ЭП до 1 кВ в нормальном режиме должно быть в пределах 95-105%).

Техническое ремонтное обслуживание электрической сети и ее элементов осуществляется в соответствии с правилами ПТБ и ПТЭ.

Схемы электрических сетей напряжением до 1 кВ.

Могут выполняться по радиальным, магистральным и смешанным схемам. Участок сети, питающий отдельный ЭП, называется ответвлением, питающий группу ЭП – магистралью.

В соответствии с ПУЭ эти сети условно подразделяются на питающие и распределительные.

Питающие сети – это сети от ИП, т.е ТП, ВРУ до распределительных щитов, силовых шкафов, распределительных шинопроводов.

Распределительные сети – это сети от распределительных щитов, силовых шкафов, распределительных шинопроводов до ЭП.

Радиальные схемы.

Радиальная схема – это схема посредством которой от ИП питаются отдельные крупные ЭП (ЭП1, ЭП2) или группа ЭП (ШР), от которого в свою очередь отходят линии к отдельным ЭП. Обозначения принятые в радиальной схеме:

1- ответвление;

2- магистраль;

«/» - коммутационный или защитный аппарат.

Преимущества радиальных схем:

- надежность радиальных схем выше относительно одиночных магистральных схем;

- простота выполнения релейной защиты и автоматики.

Недостатки радиальных схем:

- значительный расход проводникового материала;

- значительный расход коммутационной и защитной аппаратуры.

Магистральная схема.

При большом количестве упорядоченно расположенных в цеху ЭП преимущество имеют магистральные схемы.

Чисто магистральная схема – блок трансформатор – магистраль.