Общие сведения о системах электроснабжения. Схемы электрических сетей напряжением до 1 кВ. Защита ЭП и электрических сетей от аномальных режимов, страница 12

за расчетный ток принимается ток наибольше загруженного (протяженного ) плеча шинопровода.

Sрш – полная расчетная нагрузка распределительного шинопровода;

lш – длина шинопровода;

lр – наиболее протяженное плечо шинопровода от точки присоединения питания до конца шинопровода.

Если питание к шинопроводу подведено с конца то lр=lш.

Расчет электрических сетей по потере напряжения.

Проводники, выбранные по допустимому нагреву, должны быть проверены по допустимой потере напряжения.

В соответствии с действующим ГОСТом на выводах ЭП в нормальном режиме допускается отклонение напряжения ± 5%.

Потеря напряжения в электрических сетях не нормируется, но с точки зрения опыта практических расчетов потери напряжения должны быть в пределах:

- для магистрального шинопровода 1,5-1,8%;

- для распределительных шинопроводов 2-2,5%;

- для вводов от ТП до помещений – 4-6%;

- в распределительных сетях 6-10 кВ до 6%.

Напряжение на выводах ЭП:

Uxx – напряжение холостого хода, 105%;

ΔUi – потеря напряжения на i-м участке;

n – количество участков в сети от ИП до ЭП;

В явно выраженных с точки зрения протяженности и величины нагрузки сетях основным расчетом может быть расчет по допустимой потере напряжения. В соответствии с этим расчетом определяется допустимая потеря напряжения:

для любой силовой и осветительной сети по выражению:

Учитывая то, что имеются данные ИП, номинальная мощность трансформатора, коэффициент его загрузки, коэффициент мощности. От этих параметров составлены таблицы допустимых величин напряжений.

В тех случаях, когда непосредственно по допустимой потере напряжения надо определить сечение:

- для магистрали постоянного тока или однофазной сети переменного тока:

- для сети трехфазного переменного тока расчет выполняется в следующей последовательности:

Расчет сетей на отклонение напряжения.

Отклонение напряжения в любой точке К:

δU1 – отклонение напряжения в центре питания;

∑Еi – добавки по напряжению от регулировочных устройств;

ΔUт – потеря напряжения в элементах сети от пункта регулирования 1 до исследуемой точки К.

Расчет отклонений напряжения должен выполняться для минимальных и максимальных режимов нагрузки при отсутствии данных по минимальному режиму принимается минимальный режим с нагрузкой 25-30% от максимального.

Ответвления для ЦТП: 5; 2,5; 0; -2,5; -5 %.

Добавка E: 0; 2,5; 5; 7,5; 10 %.

Особенности расчета осветительных сетей.

Осветительные сети как и силовые должны рассчитываться по допустимому нагреву с применением дух условий:

и по допустимой потере напряжения.

Особенностью расчета осветительной сети по допустимой потере напряжения является то, что они рассчитываются по минимуму затрат на проводниковый материал, а также учитывая значительную протяженность осветительной сети является ее расчет по допустимой потере напряжения с проверкой выбранного сечения по допустимому нагреву:

Расчет троллейных линий.

Питание ЭД, подъемно-транспортных механизмов (кранов, кран-балок) может осуществляется с помощью троллейных линий, представляющих собой металлический профиль в виде стальной полосы, уголка или швеллера. Кроме того посредством комплектных троллейных шинопроводов, а также гибкого кабеля. Троллейные линии размещаются вдоль подкрановых путей на специальных конструкциях. ЭЭ с троллейных линий снимается с помощью скользящих или катящихся токосъемов. Особенностью работы ЭД транспортных механизмов является то, что они работают с низким коэффициентов использования и низким коэффициентом мощности (Kи, cosφ = 0,45÷0,6).

Расчет троллеев выполняется в соответствии с ПУЭ по допустимому нагреву и допустимой потере напряжения:

Расчетный ток для подъемно-транспортного механизма:

Кзо – коэффициент спроса 30 – минутной расчетной нагрузки:

Если n≤3, то Кзо=1

Iп – пусковой ток;

Rш, Xш – активное и реактивное сопротивление шинопровода;

cosφ – коэффициент мощности нагрузки.

Для стального профиля:

Δe [Вт/м] – потеря напряжения на 100 м длины на нагрузку 100 А.

На выводах ЭД подъемно-транспортных механизмов в любом режиме напряжение не должно быть ниже 85% от номинального.