Систематическая нагрузка.
Ранее систематическая нагрузка определялась следующим образом:
оценивались следующие два условия:
- по нагрузочным кривым трансформаторов в зависимости от коэффициента заполнения графика и продолжительности максимума можно определять коэффициент систематической нагрузки.
Коэффициент заполнения графика нагрузки:
- известно, что в летнее время трансформаторы загружены меньше, чем в зимний период, поэтому зимой можно без ущерба для износа изоляции перегрузить эти трансформаторы на столько % на сколько они были недогружены в летний период, но не более, чем на 15%.
По двум этим условиям допускалась систематическая перегрузка трансформаторов, установленных внутри помещения не более чем на 20% и вне помещения не более, чем на 30%.
В настоящее время по действующим ГОСТам систематическая перегрузка может достичь 50%.
Разработан ГОСТ 14209-85 на допустимые нагрузки трансформаторов силовых общего назначения. В соответствии с этим ГОСТом в таблицах 1-7 приведены нормы максимально допустимых систематических нагрузок трансформаторов. Значения их определяется системой охлаждения трансформатора, температурой окружающей среды, коэффициентом предшествующей нагрузки и продолжительность этой систематической нагрузки (перегрузки).
Средняя годовая температура Гомеля 10,4 0С
зимняя – 5,8 0С
летняя – 17,7 0С
Если температура за рассматриваемый промежуток времени изменится не более чем на 12 0С и она неотрицательна, то принимается как среднее значение, если разница температуры превышает 12 0С или она отрицательна, то рассчитывается эквивалентная температура:
n – количество равных интервалов времени;
θохл1, θохл1, θохлn – температура охлажденной среды по каждому из интервалов , 0С.
Эквивалентная температура охлаждающей среды – это такая условно постоянная за принятое время температура, при которой износ витковой изоляции обмотки равен износу ее за такое же время, но при изменяющейся температуре охлаждающей среды.
К1 – коэффициент предшествующей нагрузки.
Определяется по ступенчатому графику как среднеквадратичное значение.
Все эти выкладки делаются для средних значений температуры обмотки.
В соответствии с ГОСТ 14029-97 в котором выкладки делаются для наиболее нагретой точки обмотки приведены кривые К1, K2 и продолжительность загрузки.
После аварийная перегрузка.
Ранее п/ав перегрузка определялась как 40% величина перегрузки трансформаторов в течении пяти дней в течении 6 часов каждый день и при коэффициенте заполнения графика на выше 0,75. В настоящее время в соответствии с действующим ГОСТом коэффициент п/ав перегрузки определяется в зависимости от системы охлаждения трансформаторов, температуры окружающей среды в момент аварии, продолжительности предшествующей нагрузки K1 и продолжительности п/ав перегрузки.
Допустимые аварийные перегрузки трансформаторов при выборе их номинальной мощности для промышленных подстанций при предшествующей нагрузки не превышающей 0,8:
- для нашего района г. Гомеля для среднегодовой систематической перегрузки:
K2=1,2-1,33 п/ав – 1,5;
зимняя – 5,8 0С К2=1 ,35-1,45 п/ав – 1,55-1,6;
зимняя +17,7 0С К2=1,0-1,25 п/ав – 1,4-1,45;
для продолжительности перегрузки 6ч.
Схемы цеховых ТП.
В большинстве случаем ЦТП выполняются без распределительных устройств на высшем напряжении. Исключение составляют высоковальтные ЭП и в этих случаях могут организовываться по упрощенным схемам (одинарная секционированная или несекционированная система шин).
Рассмотрим схемы цеховых подстанций на примере однотрансформаторных подстанций.
1) Глухое присоединение трансформатора к распределительной сети предприятия.
Такое присоединение возможно, когда подстанция питается радиальными кабельными линиями относительно небольшой протяженностью (до 1км). Установка коммутационных аппаратов на высокой стороне возможна в следующих случаях:
- когда ИП, от которого питается ТП находится в ведении другой организации;
- когда ТП находится на значительном расстоянии от ИП (от 3 и более км);
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.