Рисунок 4 – Правая часть фермы, отсечённая сечением II
2.1.6 .Определяем усилие в стержне 4-11 из условия равновесия узла 11, вырезанного сечением III(рисунок 5).
Рисунок 5 – Узел 11, вырезанный сечением III
2.2. Построение линий влияния внутренних усилий
Так как постоянная нагрузка приложена к узлам верхнего грузового пояса, а временная – к узлам нижнего пояса, то необходимо рассмотреть два случая загружения фермы условной единичной силой – езда по верху (рисунок 6,а) и езда по низу (рисунок 6,б).
2.2.1. Линии влияния усилий в стержнях, одинаково работающих при загружении верхнего или нижнего грузовых поясов (стержни 4-5, 4-10, 4-11), построим, рассматривая условия равновесия левой и правой частей фермы, рассекаемой простым сечением I.
Правые и левые ветви (прямые) строим, используя линии влияния реакций и (рисунок 6, в, г).
|
Рисунок 6 – Расчётные схемы к построению линий влияния
2.2.2. справа от сечения I, т.е. в узлах 5, 6, 7 – езда по верху или в узлах 10, 9, 8 – езда по низу.
Усилия в рассматриваемых стержнях выражены через реакцию , таким образом, правые ветви (прямые) линий влияния строим, используя линию влияния .
2.2.3. слеваот сечения I, т.е. в узлах 1, 2, 3, 4 – езда по верху или в узлах 14, 13, 12, 11 – езда по низу.
По этим выражениям строим левые ветви линий влияния, используя линию влияния .
В пределах рассекаемой по верхнему и нижнему поясу четвёртой панели левые и правые ветви соединяем передаточными прямыми (рисунок 7). Передаточные прямые изображены линией .
Рисунок 7 – Л.в. усилий в стержнях, одинаково работающих при
загружении верхнего или нижнего поясов
2.2.4 Линии влияния усилий в стержнях 5-10 и 4-11, неодинаково работающих при загружении верхнего или нижнего грузового пояса, строим для двух случаев – езда по верху и езда по низу.
Выражения усилий получим из условий равновесия левой и правой частей фермы, рассекаемой простым сечением II.
2.2.5. справа от сечения, т.е. в узлах 5, 6, 7 – при езде по верху или в узлах 9, 8 – при езде по низу.
2.2.6. слева от сечения, т.е. в узлах 1, 2, 3, 4 – при езде по верху или в узлах 14, 13, 12, 11, 10 – при езде по низу.
Левые и правые ветви соединяем передаточной прямой в пределах рассекаемых панелей: четвёртой – при езде по верху и пятой – при езде по низу.
2.2.7. Линии влияния строим по выражениям, полученным из условий равновесия узла 11, вырезанного сечением III.
Рисунок 8 – Узел 11, вырезанный сечением III
2.2.8. приложена к узлам верхнего пояса (езда по верху). В этом случае узел 11 всегда без «нагрузки» (рисунок 8, а).
т.е. линия влияния «получается» из линии влияния умножением всех её значений на .
2.2.9. приложена к узлам к узлам нижнего пояса (езда по низу). Линию влияния построим, как и в предыдущем случае, используя линию влияния , но при этом необходимо рассмотреть два варианта приложения силы :
а) во всех узлах нижнего пояса, кроме узла 11 (рисунок 8, а);
б) в узле 11 (рисунок 8,б);
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.