Ценовая политика в маркетинге услуг

Страницы работы

Содержание работы

Ценовая политика  в маркетинге услуг

Факторы, которые учитываются при установлении цены на услугу:

1.  Себестоимость

2.  Спрос

3.  Деятельность конкурентов

Соответственно используются 3 концепции ценообразования:

1.Концепция, ориентированная на издержки

2.Концепция, ориентированная на спрос

3.Концепция, ориентированная на конкурентов

Особенность ценообразования на рынке услуг заключается в наличии психологических и правовых рамок в которых должна находиться цена.

Цена не может быть слишком низкой, т.к. покупатели будут воспринимать услугу как низкокачественную.

Цена не может быть слишком высокой по 2 причинам:

1.Услуги обладают длительным ЖЦ. В результате складывается стереотип отношения к ценам, который очень сложно преодолеть.

2.Большое количество услуг является объектом государственного внимания (подумать, какие?)

Повышенная цена должна поддерживаться высоким имиджем компании, т.к. услуги копируются очень быстро. Поэтому основной отличительной характеристикой фирмы должен выступать имидж.

Цели ценовой политики предприятия сферы услуг:

1.  Повышение рентабельности

2.  Увеличение рыночной доли

3.   Адаптация к рынку и конкуренции

4.  Максимизация прибыли

Процесс установления цены на услугу включает ряд последовательных этапов:

1.Постановка задач ценообразования.

Задачи ценообразования формируются исходя из целей политики ценообразования, целей маркетинга, целей фирмы (обеспечение «выживаемости» фирмы, максимизация текущей прибыли, завоевание лидерства в качестве).

2. Определение спроса на услуги

3.Оценка издержек

4.Анализ цен и услуг конкурентов

5.Выбор метода ценообразования

6.Установление окончательной цены на услугу

Методы ценообразования на рынке услуг:               

1.Метод усреднения цены (устанавливается ср. уровень между ценами конкурентов и ценами услуг-заменителей)

2.Расчет цены по методу «Средние издержки + прибыль»

3.Расчет цены с обеспечением целевой прибыли

4.Расчет цены на основе заказов

5.Расчет цен на основе уровня текущих цен

Факторы, которые учитываются при конечном установлении цены:

1.  Психология ценовосприятия

2.  Стадия ЖЦУ

3.  Возможность установления цен на обязательные принадлежности

4.  Возможность принятия на себя расходов по доставке

5.Возможность использования скидок.

Похожие материалы

Информация о работе