Отчет по производственной практике в отделе маркетинга сети магазинов одежды «FORUM outlet»

Страницы работы

Содержание работы

Индивидуальное задание

для производственной практики

(ценообразование)

Производственная практика проходила в отделе маркетинга сети магазинов одежды «FORUM outlet».

В магазине представлена одежда со всего мира – свитера и пиджаки из Италии, брюки и юбки из Испании, куртки из Финляндии, футболки и топы из США.

Что касается цен – сделано все для их уменьшения: организована собственная система закупки и поставки из-за границы, делается ставка на получение прибыли от больших оборотов, а не от больших наценок, применяется прогрессивная система скидок. Концепция торговли, реализуемая в «FORUM outlet» – stock selling. Данный подход широко распространён в Европе и Америке и сравнительно недавно стал развиваться в России. Получив новую коллекцию, предприятие продаёт его в течение сезона с тем или иным успехом. Но магазину постоянно необходимо освобождать место для новых коллекций, так как производство не может простаивать. Для реализации нераспроданной одежды стали открывать отдельные торговые точки (stock selling), где её продавали ниже первоначальной производственной себестоимости.

Такая система закупок, развиваемая в Европе и США, позволяет оперативно закупить и доставить товар в Россию в короткие сроки. В результате, в Санкт-Петербурге можно купить итальянский пиджак или финскую куртку по цене европейской распродажи. Здесь представлены такие брэнды как Replay, Zara, Tommy Hilfiger, Green Dog, Nautica, Luhta.

 Надо отметить, что у данной концепции есть один недостаток – зачастую отсутствует полная размерная линия для каждой модели пиджака, костюма или куртки.
Сеть «FORUM outlet» изначально позиционировала себя как сеть универсальных магазинов одежды, поэтому в них (где одежда со всего мира) представлены и российские производители, причём последними коллекциями к текущему сезону (с полным размерным и ассортиментным рядом).

В настоящий момент идет активное освоение этого сегмента рынка как предприятиями, так и потребителями. В Петербурге представлены стоковые магазины, работающие в низком ценовом сегменте (как правило, одежда без "громких имен", не всегда высокого качества, так называемые товары широкого потребления на один сезон). Также активно осваивается высокий ценовой сегмент с предложениями одежды уровня бутика (например, фирменную блузку, стоившую $400, можно приобрести за $100-150).

Политика цен сети магазинов включает в себя: ценовой анализ (анализ клиентов, затрат, конкурентов), определение (прейскурантных, дифференцированных и согласованных цен), организацию, проведение (рекламные цены, ценовые переговоры), контроллинг цен.

Целями политики цен сети магазинов являются следующие: максимизация прибыли, вытеснение конкурентов, увеличение рыночной доли.

Стратегическая цель политики цен «FORUM outlet» - быть первыми в среднем ценовом сегменте рынка одежды прошедших сезонов.

Общая стратегическая цель «FORUM outlet» - быть первыми на рынке одежды Санкт-Петербурга, занимать первые строки рейтинга посещаемости.

Фирма оперирует рыночными – розничными временными ценами. Цены устанавливаются для продажи в розницу населению и мелким оптом на определенный промежуток времени.

Основная ценовая стратегия – стратегия средних цен с применением «дробных» цен. Цены не являются сильно завышенными, но и не ниже себестоимости. Почти все цены установлены ниже круглых сумм, например 99 руб. или 599 руб. Покупатели получают сдачу и при этом у них складывается впечатление, что фирма устанавливает свои цены очень точно и не завышает их.

Также применяется стратегия скидок с цен. Существует система скидок: дисконтные карты, одноразовые купоны, распродажи, сезонные скидки и пр.

Дисконтные карты выдаются покупателям, совершившим покупки на определенную сумму, например, купившим на 3000 рублей скидка 8%, на 7000 – 10%, на 15000 – 12%.

Одноразовые купоны со штрих-кодом носят, скорее, стимулирующий и рекламный характер. Скидки по ним предоставляются до 7%. Их получают бесплатно, например, при входе в торговый центр.

Распродажи бывают двух видов: индивидуальные и тотальные. Это порядка 30-70% стоимости. Тотальные распродажи проводятся при скидках на все товары без ограничения. Они избавляют магазины от остатков старых моделей и позволяют получить приток капитала. Индивидуальные скидки устанавливаются на группы товаров или отдельные товары и дают возможность скорее меньше потерять, чем больше заработать. Например, во время практики, в магазине проводилась акция: «При покупке одежды на 3000 рублей – платишь 1500 рублей». Казалось бы, простая 50%-ная скидка, но призывающая покупать оптом. Это является тотальной распродажей.

Похожие материалы

Информация о работе