Вопросы для практики по дисциплине "Ценообразование" (Политика цен на предприятии. Ценовые стратегии предприятия)

Страницы работы

Содержание работы

Вопросы для практики / Ценообразование

1.Что включает в себя политика цен на предприятии?

На основе схемы «Область решений политики цен,» рассмотренной нами на лекции, описать инструменты осуществления политики цен на предприятии.

Какие и насколько ясно формируются цели политики цен? Что выступает в качестве стратегических целей предприятия?

2. Кто занимается расчетом цен (какое подразделение предприятия) и кто принимает окончательное решение по цене?

3. Инструменты политики цен

3.1. Какими видами цен оперирует предприятие?

3.2. Осуществляет ли предприятие ценовую дискриминацию? В какой форме?

3.3. Изменение цен: причины изменения, как часто изменяются цены, как потребители и конкуренты реагируют на изменение цен предприятием. Как само предприятие реагирует на изменение цен конкурентами.

Имеется ли программа принятия решений предприятием в ситуациях изменения цен конкурентами.

3.4. Политика ценовых линий.

Опишите ценовую картину общего ассортимента продукции.

Верхние и нижние границы цен ассортиментной группы, ценовые интервалы внутри ассортиментных групп. Продвижение запланированных цен на рынок: проблемы и инструменты продвижения.

3.6. Информационное обеспечение политики цен.

3.6.1. Какова емкость рынка данного товара. Каковы перспективы продаж. Позиционирование товара (предприятия) и сегментирование рынка. Как осуществляется большинство сделок – прямо или косвенно. Какие формы торговли используются. Кто является покупателем на конкретном рынке, типы и группы покупателей.

3.6.2. Какие требования предъявляют покупатели к товару, соответствующему набору услуг. Кто основные конкуренты. Какие конкурирующие товары продаются. Какова доля рынка товара фирмы и товаров конкурентов. Изменяется ли доля рынка отдельных товаров. Каково финансовое положение конкурентов. Какие возможности существуют для изменения цен.

3.6.3.

·  Какова оценка покупателями цены товара фирмы, цен товаров конкурентов, цен товаров-заменителей.

·  Каковы цены конкурентных товаров. Имеется ли товар, занимающий лидирующее место по цене. Какова эластичность спроса по цене.

·  Каковы особенности рынка в отношении цен и их структуры (скидки, предоставление кредита, мероприятия по стимулированию сбыта)

3.6.4. Каковы объемы производства и складские запасы фирмы в настоящее время. Какие затраты соответствуют им. Структура затрат (доля постоянных и переменных затрат). Какое влияние изменения объема производства и складских запасов оказывает на затраты.

Какие затраты имеют отношение к принятию решений по цене.

3.6.5. Каково соотношение между выручкой, затратами и прибылью.

Каково влияние объема производства на выручку и прибыль. Какое влияние на выручку и прибыль оказывают расходы по стимулированию сбыта.

Какова доля прибыли в цене единицы товара, отличается ли она от конкурентов.

3.6.6. Какое влияние на рынок в целом и на фирму оказывают мероприятия, проводимые государством.

3.6.7. Какие методы определения цен используются на предприятии. Почему?

3.6.8. Ценовая реклама. Какое влияние ценовая реклама оказывает на объем сбыта.

3.6.9. Торговые (оптовые) наценки. Как они определяются и распределяются между участниками рынка. Как дифференцируются наценки по товарам.

4. Какое место (значение) занимает политика цен в общем менеджменте предприятия. Какую политику цен проводит предприятие: активную, пассивную. Почему?

5. Какие ценовые стратегии проводит предприятие: высоки, средних, низких и т.д. цен

Похожие материалы

Информация о работе