Стратегия для вывода товара на внешний рынок

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Содержание работы

Стратегия

Для вывода нашего товара на внешний рынок необходимо определиться со стратегией.

1.  Стратегия простого расширения (стандартизация)

2.  Стратегия адаптации товара к условиям внешнего рынка

3.  Стратегия «обратного изобретения» или «новых изобретений»

4.  Стратегия прекращения производства

1.  Стратегия простого расширения (стандартизация)

При данной стратегии товар экспортируется на вешний рынок без существенных изменений по сравнению с внутренним рынком.

Преимуществами данной стратегии является отсутствие дополнительных затрат на изменение дизайна товара, упаковку, маркировку при росте объема продаж.

Но существуют и ограничения в применении данной стратегии, такие как система налогообложения, стандарты, условия обслуживания, мода, климатические условия, потребительские предпочтения, требования по экологии и т.п.

2.  Стратегия адаптации товара к условиям внешнего рынка

В данном случае товар и его элементы адаптируются к условиям внешнего рынка. Адаптация может включать в себя адаптация только товара, а может помимо этого включать и коммуникации при этом затраты многократно увеличиваются.

3.  Стратегия «обратного изобретения» или «новых изобретений»

«Обратного изобретения», означает, что экспортируемый товар, например, менее насыщен электроникой, более дешевый по дизайну и т.п.

«Новые изобретения» включают в себя новинки, не появившиеся еще в стране, куда мы экспортируем наш продукт.

4.  Стратегия прекращения производства

При такой стратегии возможны 2 варианта:

А) Одновременный уход со всех рынков, например, полная смена ассортимента;

Б) Поэтапный уход с различных рынков.

Для нашей компании мы выбрали стратегию простого расширения, т.к. остальные стратегии для нашей продукции не применимы.

Адаптировать товар мы можем, т.к. это не рентабельно (поставок осуществляется мало, а товар очень дорогой). Третья стратегия также не может быть применима, по причине того, что и в развивающихся странах требования к данному виду продукции на промышленном рынке достаточно высокие, а новинками мы пока не располагаем, их разработки требуют больших затрат времени и денег. Прекращать производство на промышленном рынке также не выгодно, ассортимент меняется очень медленно, а уход с определенных рынков мы пока не планируем.

Матрица БКГ

Для построения матрицы БКГ используем модифицированную матрицу, учитывающую относительный темп прироста товарной группы или рентабельность и удельный вес в объеме продаж. Проанализируем основные направления деятельности предприятия на внешнем рынке. См. Приложение

В соответствии с первой матрицей, учитывающей удельный вес в объеме продаж и относительный темп прироста товарной группы, производство судовых дизелей и сервисная поддержка четко нашли свое место в квадранте «Звезда», хотя относительный темп прироста сервисной поддержки и снизился, все равно он остается высоким. Соответственно этим группам необходимо уделять максимальное внимание.

В квадранте «Собак» находятся группы производства дизелей для ж/д и производство энергетических установок. Группа производства энергетических установок резко изменила свое положение из показателей с отрицательным значением темпа роста и малым объемом сбыта, при котором эту группу следует исключить из ассортимента, она передвинулась близко к группе производства дизелей для ж/д с положительными значениями показателей. Таким образом, эти товарные группы оставляют для себя возможность инвестирования и перемещения в более привлекательные квадранты.

В соответствии со второй матрицей, учитывающей рентабельность товарных групп, ни одна группа не попала в квадрант «Звезд».

Дизели для судостроения и сервисная поддержка находятся в позиции «Дойных коров», хотя и близко с границей к «Звездам». Поэтому следует оживить эти группы и перевести их в положение «Звезд».

Производство дизелей для ж/д движется от «Собак» к «Трудным детям», т.е. рентабельность довольно высокая при маленьком объеме сбыта. Следует увеличивать объем сбыта и таким образом перемещать группу в квадрант «Звезд».

А производство энергетических установок целиком находится в квадранте «Собак» с положительными, но низкими показателями, поэтому здесь также остается возможность к перемещению в более привлекательные квадранты.

В целом, относительно выводов об инвестициях и возможностях товарных групп, обе матрицы дают одинаковые результаты, хотя положения некоторых групп и отличаются друг от друга.

Похожие материалы

Информация о работе