Анализ конкурентов ОАО «Звезда» на рынке малой энергетики

Страницы работы

Содержание работы

5.2.  Анализ конкурентов

На основе опроса экспертов была составлена следующая таблица.

Таблица 7

Анализ конкурентов ОАО «Звезда» на рынке малой энергетики

показатели

Оценки

Звезда

Внутренние конкуренты

Внешние конкуренты

Шан Бао

Сименс

АВВ

Заволжский моторный завод

Турбомоторный завод

Маздизель трейд

Товар

Качество товара

9

6

10

10

8

8

8

Широта ассортимента

7

3

2

7

8

6

5

Цена

Цена

8

10

10

9

6

7

8

Система скидок

10

9

8

9

8

7

9

Система кредитования

7

5

10

10

9

9

9

Сбыт

Наличие склада

10

10

10

10

10

10

10

Наличие сбытовой сети

10

7

6

7

9

10

9

Транспортное снабжение

10

8

8

9

10

10

10

Продвижение

Известнось марки

7

7

10

9

7

7

7

Маркетинговый бюджет

7

3

2

6

8

9

5

Участие в выставках

10

8

10

9

9

8

5

Персонал

Квалификация персонала

10

9

8

10

10

10

10

Стимулирование личных продаж

10

8

10

10

8

7

9

Процесс

Гибкость управления

10

8

10

10

9

7

8

Стандарты управления

9

7

7

7

9

9

7

Наличие CRM

10

6

9

8

9

8

8

Проведение НИОКР

9

5

7

7

9

6

6

Из таблицы видно, что по элементу маркетинг-микс «товар» Звезда утупает внутренним конкурентам – мировому концерну Сименс и немецкому концерну АВВ, но только в категории «качество товара», при этом широта ассортимента у Звезды также велика как у компании АВВ, но меньше чем у Заволжского моторного завода. Между оценками качества продукции заводов Звезда и Сименс наименьший разрыв, чем между Сименсом и другими компаниями, и составляет всего 1 пункт. Такой разрыв можно объяснить сформировавшимся воспринимаемым качеством брэнда «Сименс».

По элементу «цена» Звезда выигрывает у внутренних конкурентов, а гибкая система скидок и кредитования позволяет ей удерживать выгодные позиции. В связке «цена-качество» Звезда идет в ногу с внешними конкурентами.

Сбыт у Звезды организован лучше, чем у внутренних конкурентов, но на уровне внешних.

Цена продукции компаний Сименс и АВВ держится на высоком уровне также за счет известности брэндов. На современном этапе развития Звезды руководством выделяются обоснованные и большие бюджеты на маркетинг, которые распределяются между необходимыми мероприятиями с особой продуманностью, о чем говорит высокое положение фирмы на рынке.

Особое внимание уделяется участию компании в выставках, которые являются наиболее целесообразным и эффективным сбособом коммуникаций между поставщиками, фирмой, партнерами и покупателями на рынке ППТН.

Большую роль отводят организации личных продаж, как основному способу реализации ППТН. На предприятии регулярно проводятся тренинги по продажам, разработана система стимулирования их работы  в виде заработной платы и процента. Такая организация труда позволяет компании эффективно работать как на внутреннем рынке РФ, так и на международном. Таким образом, по категории «персонал» Звезда в рейтинге имеет наивысшие экспертные оценки.

По категории «процесс» Звезда идет в ногу с мировым лидером Сименс в части организации системы автоматизации бизнес-процессов и работе в CRM.  Созданная на предприятии организационная структура обеспечивает гибкость управления. Много внимания все компании уделяют НИОКР,  но Звезда и ЗМЗ делают ставку на разработки, что сказывается на широте и полноте ассортимента компаний.

Таким образом, можно сделать следующие выводы, что на внутреннем рынке описанные компании работают в разных ценовых сегментах и целевые аудитории не пересекаются, но при условии, например, экономической нестабильности в стране возможна переориентация клиентов на потребление товара более низкой ценовой категории, но при этом не уступающего по качеству продукта. «Воспринимаемое качество» продукции Сименс формировалось годами и это предубеждение – непреодолимое препятствие на пути завоевания доверия клиентов из более высокой ценового сегмента.

Из внешних конкурентов для нас наиболее опасен Заволжский моторный завод, работа которого оценивается экспертами на уровне Звезды по большинству критериев.

Похожие материалы

Информация о работе