Определяя ширину канала распределения, который необходим ЗАО «Звезда» при выходе на международный рынок, необходимо проанализировать следующие факторы:
Таблица
Факторы, определяющие ширину канала распределения
Фактор |
Характеристика |
Тип продукции |
Узкоспециализированная продукция промышленного назначения |
Стадия ЖЦТ |
Продукт находится на стадии роста (рассматриваемая в работе модель дизель-генератора) |
Цена |
Очень высокая, несколько сот тысяч долларов |
Частота покупок |
Низкая, предприятие закупают дизель-генераторы единовременно на несколько десятков лет |
Способ продажи |
Либо личные продажи, либо через посредника на международном рынке |
Технологическая сложность |
Высокая |
Вспомогательные условия |
Значительное количество (инструкции и консультации по установке и эксплуатации продукта, послепродажное обслуживание) |
Проанализировав ЗАО «Звезда» по приведенным выше факторам можно сделать вывод, что предприятию необходим узкий канал распределения на международном рынке, состоящий из одного-двух дилеров на каждом внешнем рынке.
Выходя на международный рынок, фирма сталкивается с выбором: либо открывать собственное представительство в стране-партнере для продвижения товара, либо заключить договор с посредником, который за вознаграждение или процент от сделки возьмет на себя обязанности по продвижению товара на внешнем рынке. Заключение договора с торговым посредником имеет ряд преимуществ: снижение расходов на продвижение товара на внешнем рынке; знание рынка, деловой культуры, языка, правил ведения бизнеса на том рынке, на который стремиться выйти предприятие. ЗАО «Звезда» рассматривает несколько вариантов торговых посредников при выходе на рынок Китая:
- постой брокер (китайская фирма «Nanjing Automotive»);
- консигнатор (китайская фирма «Lenovo»);
- дистрибьютор (китайская фирма «Xinwen Mining Group Co LTD»);
- дилер (китайская фирма «Henan Diese Engine Group Co LTD»).
Чтобы выявить наиболее выгодный вид посредника для ЗАО «Звезда», сравним их по нескольким показателям. Для этого были отобраны 11 наиболее важных показателей, которые были оценены экспертами по десятибалльной шкале. Также каждому показателю был присвоен вес с учетом важности влияния данного фактора по десятибалльной шкале (от самого неважного до самого значимого).
Таблица
Выбор посредника
Показатель |
Вес |
Простой брокер |
Консигнатор |
Дистрибьютор |
Дилер |
||||
Оценка |
Взвешен. оценка |
Оценка |
Взвешен. оценка |
Оценка |
Взвешен. оценка |
Оценка |
Взвешен. оценка |
||
Финансовая позиция |
10 |
6 |
6 |
4 |
4 |
6 |
6 |
8 |
8 |
Навыки маркетинговой деят-ти |
8 |
5 |
4 |
3 |
2,4 |
8 |
6,4 |
9 |
7,2 |
Контакты с заказчиком |
7 |
4 |
2,8 |
2 |
1,4 |
5 |
3,5 |
10 |
7 |
Охват рынка |
4 |
2 |
0,8 |
3 |
1,2 |
9 |
3,6 |
8 |
3,2 |
Имидж |
9 |
3 |
2,7 |
2 |
1,8 |
10 |
9 |
9 |
8,1 |
Совместимость реализуемых проектов |
10 |
2 |
2 |
1 |
1 |
10 |
10 |
10 |
10 |
Навыки персонала |
9 |
6 |
5,4 |
7 |
6,3 |
8 |
7,2 |
8 |
7,2 |
Технич. оснащение |
8 |
2 |
1,6 |
5 |
4 |
8 |
6,4 |
9 |
7,2 |
Результаты предыдущей работы |
7 |
4 |
2,8 |
5 |
3,5 |
7 |
4,9 |
9 |
6,3 |
Готовность к совместной работе |
6 |
8 |
4,8 |
8 |
4,8 |
9 |
5,4 |
10 |
6 |
Отношения с правительственными кругами |
5 |
1 |
0,5 |
2 |
1 |
4 |
2 |
5 |
2,5 |
Сумма баллов |
33,4 |
31,4 |
64,4 |
72,7 |
Проанализировав всех возможных посредников по одиннадцати параметрам, можно сделать вывод, что наиболее выгодным вариантом для ЗАО «Звезда» будет обраться к дилеру. Это обусловлено тем, что компания «» имеет преимущества по сравнению с другими компаниями в области технического оснащения. Также у «» самая высокая готовность к совместной работе и наиболее выдающиеся результаты деятельности по итогам предыдущих лет.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.