Основы управленческой грамотности и психологической компетентности.
1. Саморазвитие как путь к успешной карьере.
Человек сильнее всего боится неизвестности, которая окружает его повсюду – на работе, дома, вблизи трамвая. Бороться с этим страхом можно несколькими путями:
1. Учиться прогнозированию.
2. Учиться адаптироваться к новым ситуациям, воспринимая их как возможность продемонстрировать очередные грани своей личности и интеллектуальный потенциал.
3. Обращаться к гадалкам.
4. Всегда ожидать худшего и готовиться к нему, возводя защитные барьеры.
Последний вариант подробно описал Антон Павлович Чехов в повести «Человек в футляре». Последствия нам известны.
Третий путь наименее интеллектуально затратен и сулит ряд выгод, главная из которых – снятие ответственности за результат в случае ошибки и сбор лавров в случае положительного исхода. Но беда в том, что наблюдательные коллеги быстро фиксируют подобное положение дел и перестают уважать человека с подобной стратегией поведения, а потеря уважения в коллективе - это крах карьеры, тем более, управленческой.
Первый и второй пути подразумевают развитие способности быстро обучаться, анализировать, принимать логически обоснованные решения, получая от этого удовольствие. Человек, избравший подобную жизненную стратегию, воспринимает любую неопределенность как повод для интеллектуальной разминки и последующей самореализации, так что для страха и паники не остается места и времени.
Если Вы, уважаемый руководитель, держите в руках наше учебное пособие, значит важнейшая задача Вами уже решена – сформирована готовность к обучению. Мы предлагаем Вам технологию, которая существенно увеличит эффективность процесса обучения. В ее основе – анализ и оптимальная реализация Вашего управленческого потенциала (УП). Под ним мы понимаем совокупность интеллектуальных и коммуникативных ресурсов личности.
1.1. Как работать с учебным пособием.
Воспринимайте его как доброго, компетентного и порядочного друга, который:
- имеет информацию по интересующим Вас вопросам и с удовольствием ею делится (теоретические блоки);
- умеет тактично обсуждать сложные ситуации и помогает научиться их решать (материалы для самоанализа);
- приходит на помощь тогда, когда это нужно Вам, а не ему (возможность работать с пособием над проблемами, возникающими в течение рабочего дня);
- хранит доверенные ему тайны (конфиденциальность зависит только от вашей способности ее соблюдать);
- дает Вам возможность корректировать собственное поведение и наблюдать за динамикой реализации Вашего управленческого потенциала (сделайте несколько вариантов материалов для самоанализа и с определенной Вами периодичностью наблюдайте за изменениями).
Как правило, подобными мероприятиями занимается отдел персонала по долгу службы или «продвинутый руководитель» по собственной инициативе изучает работу и прогнозирует возможности своих подчиненных. Мы же предлагаем провести самоанализ. Его результат поможет Вам практически без посторонней помощи выстроить оптимальную систему совершенствования в сфере управления. Очевидный плюс предложенного подхода – возможность быть предельно откровенным, так как исключена возможность утечки информации.
Самоанализ проводится по трем направлениям:
- оценка отношения к работе
- оценка собственных возможностей и результатов труда
- оценка профессионально-необходимых характеристик.
1.2. Методики, предлагаемые руководителю для самоанализа отношения к профессиональной деятельности и оценки выраженности профессионально-значимых качеств.
Инструкции к работе над методиками.
В методиках 1.2.1 и 1.2.2. – «Сильные стороны/удовлетворение от работы» и «Необходимость самосовершенствования/неудачи в работе» Ваша задача - подробно ответить на поставленные вопросы. При этом помните, что
Регулярная оценка руководителем результатов собственного управленческого потенциала –
путь к успешной управленческой карьере!
1.2.1. «Сильные стороны/удовольствие от работы»
Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
1. Какие аспекты Вашей настоящей работы доставляют Вам наибольшую радость?
¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾
2. Какие аспекты Вашей настоящей работы удались Вам особенно хорошо? Почему?
¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾В каких областях Вы особенно сильны?
а). По вашему мнению
¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾
¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾
б). По мнению руководства ¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾
в). По мнению подчиненных
¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾
3. Как это можно наиболее эффективно использовать в перспективе?
¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾-
1.2.2. «Необходимость самосовершенствования / неудачи в работе»
1. Какие стороны Вашей работы приносят Вам наименьшее удовлетворение? Почему (опишите максимально подробно причины).
¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾
2. Какие аспекты Вашей работы являются для Вас наиболее трудными? Почему?
¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾
3. Какого опыта или знаний Вам не хватает, по Вашему мнению?
¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾
4. Что, как Вам кажется, по этому поводу думают:
а). Ваши подчиненные
¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾
б). Ваши руководители
¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾
5. В чем Вам необходимо совершенствоваться?
¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾¾
6. Какие действия следует запланировать, чтобы повысить свою
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.