Студия “ГРОТ”
представляет
учебный видеофильм
“Организация работ при ремонте
скважин оборудованных УШГН ч.1.”
фильм из цикла
“Техника и технология добычи нефти”
Одним из самых сложных разделов эксплуатации является регламент работ при ремонте скважин, оборудованных установками со штанговыми глубинными насосами. Он многоэтапен и каждый этап требует очень тщательного подхода.
Скважины, оборудованные УШГН, предаются в ремонт по заключению технологической службы ЦДНГ и на основании мероприятий о необходимости проведения подземного ремонта.
Основанием для подъема насоса является снижение или прекращение подачи или ГТМ (график технических мероприятий). Причина неисправности должна быть определена предварительно по данным динамограммы снятой перед подъемом и отмечена в эксплуатационном паспорте за подписью технолога нефтепромысла.
Необходимый порядок и объем работ на скважинах с УШГН формируется при составлении план-графика движения бригад подземного ремонта скважин НГДУ, на котором присутствуют представители служб и цехов - ЦИТС, ПТО, ЦДНГ, представители ПРС, базы ремонта ШГН.
Этот график движения бригад подземного (капитального) ремонта скважин утверждается главным инженером НГДУ и согласуется с 000 “УРС-Самара”.
Для скважин из часто ремонтируемого фонда - 3 и более отказов за скользящий год составляется отдельный план работ, который согласуется ЦДНГ, ЦПРС и при рассмотрении план-графика эти скважины включаются в движение бригад.
Объем работ при ремонте определяется на основании :
-изучения режима эксплуатации отказавшей установки;
-причин отказов предыдущих установок;
-характеристики скважин;
-вида работ (смена установки, ввод после бурения, перевод на ШГН).
При необходимости, к примеру, при обильном парафиноотложении на внешней поверхности НКТ и т.п., рекомендуются проведение следующих подготовительных работ:
-шаблонирование;
-скреперование эксплуатационных колонн.
В первом случае спускать шаблон , диаметр которого подбирается с учетом диаметра колонны, рекомендуется до глубины на 50 метров ниже интервала спуска насоса.
Во-втором – гидравлический или механический скрепер спускается до глубины спуска шаблона, с последующей промывкой ствола. Она кстати, проводится не реже одного раза в три года или при вводе из бездействия в течение трех и более лет.
Определение текущего забоя скважины производится по заявке нефтепромысла:
-после очистки забоя желонкой, промывки;
-после аварии, “полетов” УШГН на забой скважины;
-при частых отказах связанных с попаданием в насос песка, мехпримесей, АСПО;
-после работ по освоению пласта или работ по очистке призабойной зоны.
Очистка забоя и промывка скважины производится после проведения соляно-кислотных или других обработок призабойной зоны, а так же по результатам измерения текущего забоя скважины.
Входной контроль ШГН, проверка качества и комплектности.
Ремонт ШГН.
Прежде чем приступать к ремонту, необходимо подготовить и то, чем заменить вышедшее из строя, поскольку опыт показывает, что без ревизии, проверки качества и комплектности даже с новыми насосами можно попасть впросак.
Проверка качества и комплектности проводится в цехе по ремонту насосов после передачи их от НГДУ в 000 “Электронасос-сервис” (“ЭНС”) или в другую сервисную организацию, согласно акту передачи.
Проводится она специалистами “ЭНС”, при необходимости в присутствии представителей НГДУ и завода изготовителя (при обнаружении серьезных дефектов) с составлением соответствующего двухстороннего акта.
Допускается приемка насосов по качеству в одностороннем порядке, при согласии на это завода-изготовителя.
В день окончания приемки все участники ее подписывают акт, к нему прилагается копия накладной и акт утверждается главным инженером “ЭНС”.
При контроле на внешние дефекты сверяется номер изделия, указанный в паспорте с фактическим, выбитым на переводнике втулочного цилиндра или на расточке цельного безвтулочного цилиндра. В случае отсутствия заводского паспорта фиксируется фактический номер насоса.
Изделия бракуются в следующих случаях:
- если плунжер не прохождит в цилиндр (для не вставных насосов), соединенного с технологическим патрубком из НКТ длиной не менее 1200мм;
- если номер плунжера и его размер по паспорту не совпадают с фактическим. При несовпадении номера, но совпадении размера в паспорт вносятся фактические данные;
- если нарушена целостности хромового покрытия или напыления, т.е. имеются отслоения, риски, трещины и.п.;
-
Искривления или погнутости цилиндра насоса, следы грубой обработки поверхностей цилиндра или плунжера после хромирования, азотирования или напыления, а так же несоответствие или дефекты подсоединительных резьб – несомненный повод для признания насосов браком.
Перед отправкой ШГН на скважину проводится внешний осмотр основных узлов насоса и плавность хода плунжера в цилиндре. При наличии подклинивания, рывков, стуков или невозможности прохождения плунжера по всей длине цилиндра насос бракуется.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.