Организация работ при ремонте скважин оборудованных установкой штангового глубинного насоса. Часть 1, страница 6

Скорость спуска штанг с центраторами и со скребками - центраторами должна быть 0,15 м/сек.

Необходимо учитывать, что перекручивание соединения повреждает опорные соединения муфты и штанги. Кроме того, может произойти срыв резьбы цапфы или образования трещин на закаленных поверхностях.

При свинчивании необходимо обращать внимание на то, чтобы муфта плотно прилегала к бурту штанги. В случае неплотного прилегания соединение необходимо разъединить, очистить, смазать и вновь свинтить.

Перед спуском пяти последних штанг проводят запись меры штанг в бланке установленного образца. Расчет выполняется по схеме: общая длина труб равна общей длине штанг (в метрах), где

L общая труб =  L труб + L ф/а + 0,3 метра

Общая длина труб измеряется в метрах и исчисляется от планшайбы до места установки нижней части автосцепа. Длина ф/а – это расстояние от фланца планшайбы до крышки головки СУЗГ, а 0,3 метра - безопасное расстояние на которое полированный шток при полностью разгруженных штангах должен выступать над крышкой головки СУЗГ.

Таким образом, общая длина штанг в метрах будет равна длине части автосцепа плюс длина штанг, плюс длина полуштанг плюс длина полированного полуштока плюс длина разгрузки, где:

L общая штанг - расстояние от нижней части автосцепа до крышки головки СУЗГ

            плюс 30 см.

L части автосцепа - длина верхней части автосцепа.

L штанг - длина колонны полноразмерных штанг.

L полуштанг – величина штанг расчетная. Она зависит от других слагаемых в формуле и рассчитывается мастером бригады.

L полированного штока – его длина.

L разгрузки - величина разгрузки колонны штанг в сжатом состоянии. Ее принимают, как 40 см на длину колонны в 1200-1500 метров.

Таким образом, для точной подгонки необходимо рассчитать длину полуштанг. Формула расчета достаточно проста:

L полуштанг = L общая штанг – (L штанг + L полированного полуштока).

Последние 5 штанг, сборная штанга и полированный шток, спускаются на скорости, не превышающей 0,1 м/сек.

Все работы и расчеты отражаются в акте.

                                           Подгонка плунжера.

Подгонка плунжера начинается с подготовки сборной штанги из стандартных коротких штанг согласно расчетной длины, рассчитанной по формуле.

Вначале необходимо произвести ревизию СУСГ. Поставка комплектующих для ревизии – обязанность цеха добычи нефти.

Полированный шток вместе с СУСГом наворачивается на колонну штанг и спускается   в скважину. СУСГ вворачивается в муфту планшайбы.

Сборную штангу нужно спускать перед полированным штоком, а затем - сам шток до тех пор, пока не произойдет посадка вставного насоса в замковую опору или, если применяется автосцеп при монтаже невставного насосаь - сцепление колонны с плунжером посредством автосцепа.

Предварительная подгонка плунжера осуществляется при помощи вызова подачи подъемным агрегатом. При этом особое внимание следует уделить тому, что бы плунжер не выходил из цилиндра. Определяется нижнее положение плунжера.

                         Заключительные работы.

Заключительные работы проводятся ремонтниками совместно с представителем цеха добычи.

Полированный шток устанавливается на зажим, головка балансира выводится на рабочее положение, канатная подвеска соединяется со штоком и со штока снимается зажим.

Особое внимание следует обратить на то, чтобы применялись зажимы, не повреждающие тела штока.

После этого запускают станок - качалку и проверяют работу насоса на заглушку с манометром, т.е. насос испытывают давлением 30 кг/см2.

В завершение собирается обвязка скважины.

Все работы заносятся в акт.

                                      Н ад фильмом работали:

                                      Александр Сидоренко

                                      Александр Коломиец

                                      Сергей Кочетков

                                       Игорь  Я кимов

                                           Консультант

                                         Дубовицкий С.А.

                                        ведущий инженер

                        Управления по добыче нефти и газа

                                          Краснеев А.А.