Обоснование ассортимента фракций, получаемых из нефти. Обоснование необходимости показателя качества «октановое число». Необходимость содержания фактических смол и индукционного периода. Необходимость показателя «цетановое число», страница 4

6.  Пок-ли характеризующие коррозионную агрессивность ДТ.

Наиболее сильное корродирующее действие оказывают сернистые соединения, минеральные кислоты и щелочи и вода. Сернистые соединения, содержащиеся в ДТ , вызывают наиболее сильную коррозию. Наличие активных сернистых соединений (S, H2S, RSH) ограничено поэтому их удаляют в процессе очистки. Проверяют их присутствие в топливе испытанием на медную пластинку 3ч. при 50°С. Сероводород как активное сернистое соединение, способствующее интенсивной коррозии должен отсутствовать. При сгорании сернистые соединения образуют  оксиды серы (SO2, SO3).  Во время пуска и прогрева двигателя, особенно зимой, пары воды, образующиеся при сгорании водорода топлива, конденсируются на холодных деталях двигателя. Оксиды серы растворяясь в воде образуют серную и сернистую кислоты, которые обладают сильным корродирующим действием. Высокое содержание серы в топливе вызывает и другие нежелательные явления: образуется больше твердого и плотного нагара, частицы которого, попадая в масло ускоряют процессы окисления и старения масла, происходит забивка маслофильтров, увеличивается износ деталей. Содержание общей серы в ДТ нормируется в пределах 2000-10ppm, меркаптановой – не более 100 ppm. Водорастворимые кислоты и щелочи являются причиной коррозии деталей из черных и цветных металлов.  Вода, попадая в топливо, вызывает сильную коррозию материалов топливных баков и системы питания. Попадание воды в систему является причиной перебоев в работе двигателя. Вода может находиться как в растворенном так и в свободном состоянии. Гигроскопичность ДТ зависит от фракционного, хим состава, влажности окружающего воздуха и температуры. Наиболее гигроскопичны ароматические, наименее – парафиновые. Вода в ДТ должна отсутствовать. Основную массу кислых органических соединений составляют нафтеновые кислоты. При хранении их содержание в ДТ возрастает. ДТ кислотность которого превышает норму, вызывает коррозию деталей двигателя.

7.  Энергоемкость РТ, пок-ли от которых она зависит.

Энергоемкость характеризует запас химической энергии на борту самолета. Знание энергоемкости обязательно при проектировании летательных аппаратов, она влияет на габариты и дальность  полета аппаратов.. Энергоемкость = ρVQ, где ρ – плотность реактивного топливаV – объем топливного бака Q – низшая теплота сгорания реактивного топлива. Для РТ предусмотрены высокие плотности – не ниже 775-840 кг/м3. Требования высокой плотности топлива связаны с большим его расходом и особенно важны для летательных аппаратов, имеющих ограниченную  вместимость топливных баков, например истребителей. Желательно использовать РТ с большей плотностью, та как при одном и том же объеме бака в нем будет заключено максимальное количество энергии. Это позволяет уменьшить объем самолета и лобовое сопротивление аппарата. Теплота сгорания топлива определяется элементным составом: чем больше в составе топлива водорода, тем больше теплота сгорания. Теплота сгорания смеси парафиновых углеводородов с числом атомов С 9-15 равна 44000кДж/кг, смеси нафтеновых и непредельных с С=5-15 равна 43500, а ароматических с С=7-10 – 41000 кДж/кг. Чем выше теплота сгорания топлива, тем меньше требуется воздуха для его полного сгорания, тем выше удельная тяга.