Обоснование ассортимента фракций, получаемых из нефти. Обоснование необходимости показателя качества «октановое число». Необходимость содержания фактических смол и индукционного периода. Необходимость показателя «цетановое число», страница 2

3.  Обосновать необходимость показателей автобензинов ДНП и фракционный состав.

Безопасность при транспортировке, потери при хранении, поведение бензина в двигателе, качество горючей смеси характеризует испаряемость. Чем больше в бензине содержится легко кипящих фракций и растворенных газов тем испаряемость выше.  Фр состав и ДНП характеризуют испаряемость. Температура нк и особенно температура выкипания 10% характеризует пусковые свойства. Чем ниже эти температуры тем больше легкоиспаряющихся компонентов и тем легче запустить двигатель в холодный двигатель. Но чрезмерное облегчение фр состава приводит в образованию паровых пробок в топливоподающей системе и прекращению подачи топлива в камеру сгорания. Поэтому температура нк всегда нормируется не ниже определенного значения. От испаряемости рабочей  фракции t50% t90% выкипания зависит образование горючей смеси при разных режимах работы двигателя, продолжительность прогрева, приемистость (возможность быстрого перехода с одного режима работы на другой). Чем ниже t50% выкипания тем однороднее состав топлива и горючей смеси, устойчивее работа двигателя, лучше приемистость. Тяжелые фракции от t90% до кК в топливе нежелательны., т.к. они испаряются не полностью. Оставаясь в капельно-жидком состоянии они через зазоры проникают в картер двигателя и смывают пленку смазки, увеличивают износ деталей, разжижают масло, увеличивают расход топлива. Под фракционным составом понимают содержание в массовых или объемных процентах различных фракций, выкипающих в определенных температурных пределах. Фр состав бензинов определяют в стандартном аппарате разгонкой по ГОСТ. Давление, которое оказывают пары испаряющейся жидкости при данной температуре на стенки емкости в условиях равновесия с жидкостью, называют ДНП. Пок-ли качества ДНП и фр состав тесно связаны: чем ниже t нк и t10% выкипания бензина тем выше ДНП и наоборот.  ДНП определяют в герметичной стандартной металлической бомбе Рейда путем замера давления по манометру при стандартной температуре. Использование бензина с высоким ДНП приводит к образованию паровых пробок в топливоподающей системе, снижению наполнения цилиндров, падению  мощности двигателя. У летних сортов бензина ДНП не более 66,7кПа(500мм.рт. ст.), у зимних 66,7-93,3кПа (500-700мм. рт. ст.).

4.  Необходимость содержания фактических смол и индукционного периода.