Обоснование ассортимента фракций, получаемых из нефти. Обоснование необходимости показателя качества «октановое число». Необходимость содержания фактических смол и индукционного периода. Необходимость показателя «цетановое число»

Страницы работы

Содержание работы

1.  Выбрать и обосновать ассортимент фракций, получаемых из нефти.

- Газ – используется в качестве сырья ГФУ. В состав газа входит Н2S, поэтому его необходимо подвергать МЭА очистке. Необходимость фракционирования обусловлена наличием в составе газа растворенных жидких углеводородов (С5) и ценных индивидуальных у.в. (например, i-бутана используемого в качестве сырья процесса алкилирования или сырья нефтехимии). На ГФУ производят топливный и сжиженный газ, индивидуальные углеводороды, газовый бензин.

- 28-85°С – используется в качестве сырья установки каталитической изомеризации. Необходимость изомеризации обусловлена возможностью производства высокооктанонового (до 90 пунктов по ИМ), неароматизированного (не содержащего бензол и других ароматических углеводородов), практически не содержащего серы компонента автобензина. Необходимость включения в состав сырья изомеризации фракции 62-85°С обусловлена возможностью расширения сырьевой базы  для производства изомеризата, высокой селективностью современных низкотемпературных катализаторов, позволяющих изомеризовать сырье с содержанием у.в. С7 с высоким выходом.

- 85-180°С – используется в качестве сырья процесса каталитического риформинга. Это обусловлено возможностью производства высокооктанового компонента ( до 106 пунктов риформинг с непрерывной ренерацией) бензина с низкой себестоимостью (самый дешевый процесс нефтепереработки), практически не содержащего серы. Из риформата возможно производство индивидуальных углеводородов, спрос на которые постоянно растет (особенно в азии).

- 120-280°С – сырье гидроочистки, защелачивания либо готовый компонент РТ.

- 180-350°С – сырье установки гидроочистки ДТ. Необходимость гидроочистки обусловлена доведением характеристик по S, содержанию ПЦА, плотности, Т вспышки и т.д. до требований ГОСТ.

Нефть рекомендуется перерабатывать по топливно-маслянному варианту т.к. ИВ больше 85, выход масел базовых больше 8%. Около 20% ВГ рекомендуется направлять на производство базовых дистиллятных масел т.к. потребность народного хозяйства в маслах составляет порядка 5% от потребности в моторных топливах. Необходимость вовлечения ВГ в процессы ГПН обусловлена

- 350-500°С – рекомендуется использовать в качестве сырья установки ГК с целью углубления переработки нефти, расширения ресурсов производства РТ, ДТ с ультранизким содержанием серы. 50% ТГГК рекомендуется направлять на установку ККФ с целью углубления переработки нефти и производства компонента высокооктанового бензина с низким содержание серы (т.к. для подготовки сырья использовался ГК). Оставшуюся часть ТГГК рекомендуется направлять на   

- >500°C70% рекомендуется направлять на установку коксования, с целью углубления переработки нефти и производства кокса. 30% гудрона рекомендуется направлять на установку деасфальтизации, полученный деасфальтизат подвергается дальнейшей переработке с целью производства базового остаточного масла.

2.  Обосновать необходимость показателя качества «октановое число».

Карбюраторные двигатели работают по четырехтактному циклу. 1-ый такт – всасывание – топливно-воздушная смесь через всасывающий клапан поступает в цилиндр. 2-ой такт – поршень перемещается вверх от нижней мертвой точки к верхней мертвой точке, смесь сжимается 0,7-1,2 МПа и разогревается до 150-350°С. 3-ий такт – смесь воспламеняется от искры и сгорает. При этом плавно возрастает давление до 3-5 МПа, фронт пламени распространяется со скоростью 20-30м/с, температура достигает 2200-2800°С. 4-ый такт – поршень двигается вверх и вытесняет продукты сгорания из камеры сгорания. После этого осуществляется 1-ый такт и т.д. Детонация – взрывное сгорание топливно-воздушной смеси. При детонации скорость распространения фронта пламени резко возрастает и достигает 1500-2000м/с. Детонационные волны многократно отражаются от стенок камеры сгорания, что вызывает вибрацию деталей двигателя, в следствие значительно возрастает износ двигателя. При сильной детонации возможны перегрев двигателя, пригорание колец, прогар клапанов, поршней, разрушение подшипников. Интенсивность детонации определяется, в основном, химическим составом бензина. Причина возникновения детонации – образование и накопление в рабочей смеси активных перекисей, которые разлагаясь выделяют большое количество энергии и вызывают взрывное сгорание топлива (без искры от свечи). Наиболее важный фактор, препятствующий детонации, правильный подбор бензина для данного типа двигателя.  Детонационная стойкость бензинов зависит от углеводородного состава, высокой детонационной стойкостью обладают изопарафиновые и ароматические углеводороды, наименьшей – нормальные парафиновые углеводороды. Способность топлива противостоять детонации оценивают показателем «октановое число».  ОЧ – процентное содержание (по объему) изооктана (2,2,4-ТМП) в искусственно приготовленной смеси, состоящей из изооктана и н-гептана, которая по своей детонационной стойкости равна испытуемому бензину. Октановое число определяется 2 методами - моторным и исследовательским.  ОЧ по моторному методу характеризует режим работы двигателя при движении за городом, ОЧ по исследовательскому методу – работу двигателя в условиях города (ограниченная мощность, частые остановки, пониженный тепловой режим). ОЧ определенные по ИМ на 7-10 пунктов выше чем по ММ, чем меньше эта разница тем лучше эксплуатационные свойства бензина. В первую очередь требования к ОЧ определяются степенью сжатия и объемом двигателя. ОЧ можно повысить при введении антидетонаторов.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
25 Kb
Скачали:
0