Обзор аварийности на трубопроводах. Характеристика и технологические операции аварийно-восстановительных работ

Страницы работы

Фрагмент текста работы

I. Обзор аварийности на  трубопроводах

            Ежегодно на магистральных нефте-, нефтепродукто- и газопроводах происходит около 80 аварий, связанных с нарушением герметичности и вытеканием транспортируемой продукции.

            Главные причины аварий:

            1) коррозия                                                                                                              - 65-70%;

            2) строймонтажный и заводской брак                                                                 - 10-15%;

            3) механические повреждения при эксплуатации                                             - 10%;

            4) другие причины                                                                                                 - 5%.

            За   рубежом   коррозийные   аварии   составляют                                             - 35-40%.

            На промысловых трубопроводах соотношения имеют другой характер:

            1) коррозия внутренняя                                                                                         - 91%;

            2) коррозия наружная                                                                                            - 4%;

            3) прочее                                                                                                                  - 5%.

            Общая интенсивность промысловых отказов 75000 в год.

            На магистральных нефтепроводах внутренняя коррозия составляет 2% от наружной и внутренней, вместе взятых.

            Наибольшей коррозийной аварийностью (как наружной, так и внутренней) отличился в 70 годы прошлого века «горячий» нефтепровод Гурьев-Куйбышев диаметром 1020 мм (до 100 аварий в год) вследствие высокой температуры и низкой скорости перекачки, приводящих к выпаданию подтоварной воды в полости и размягчению наружной изоляции.

II. Способы определения аварийного состояния

(контроля утечек)  нефтепроводов

            Своевременное определение аварийного состояния с нарушением герметичности и вытеканием нефти позволяет обеспечить быструю локализацию разлива нефти и выдвижение к месту аварийно-ремонтных бригад, оповещение с целью снижения опасности для населенных пунктов, предприятий, водоемов в районе разлива нефти.

            Основные способы контроля утечек:

            1) диспетчерской службой на основе анализа изменения гидродинамических параметров нефтепровода (давление, расход в начале и конце участка) характер отключения магистральных насосов при срабатывании защит по повышению и понижению давления, изменению нагрузок основных электродвигателей;

            2) плановые осмотры трассы обходчиком, службой вертолетного патрулирования;

            3) целевой объезд трассы по команде диспетчера;

            4) анализ информации от посторонних.

            На ряде предприятий внедрена или внедряется автоматизированная система контроля утечек (СКУ). Примером может быть представлена СКУ для магистральных нефте-продуктопроводов ОАО «Юго-Запад транснефтепродукт».

III. Характеристика и технологические операции аварийно-восстановительных работ

            АВР проводятся с целью:

            - восстановления герметичности трубопровода, оборудования, сооружений;

            - обеспечения проектного уровня характеристик и несущей способности ремонти-руемого объекта;

            - обеспечения минимального простоя МН при ремонте;

- минимального воздействия на окружающую среду и соседние объекты.


АВР включает следующие технологические операции:

            1) уточнение во взаимодействии с диспетчером факта и места аварии, оповещение и ограждение опасной зоны на местности;

            2) локализация совместно с диспетчером разлива нефти путем: закрытия линейных задвижек, сброса нефти в резервуары НПС, имеющиеся линейные амбары;

            3) локализация разлива нефти на месте, зачистка территории в месте проведения работ;

            4) вскрытие поврежденного нефтепровода, рытье ремонтного котлована;

            5) дооткачка нефти из трубопровода, зачистка и дегазация ремонтного котлована;

            6) вырезка дефектного участка труборезами или взрывом;

            7) герметизация (перекрытие) полости трубопровода для проведения огневых работ;

            8) сварочно-монтажные работы.

IV. Вырезка дефектного и реконструируемого участка трубопровода

            Вырезка участка трубопровода проводится с целью:

            1) исправления дефекта в виде сквозной трещины в сварном шве или в основном металле трубы, разрыва кольцевого шва, продольного шва металла трубы;

            2) подключения к действующему переукладываемых и вновь построенных

Похожие материалы

Информация о работе