1 Выбрать и обосновать ассортимент нефтяных фракций, которые необходимо получить из нефти №…
Блок ЭЛОУ. Легкие нефти (0, 1, 2) – 2 ступени, тяжелее нефти – 3-4 ступени. Производительность 3 млн – 2 потока, 6 млн – 3 потока.
Блок АТ. 1х испарение и 1х ректификация – низкопотенциальная нефть, с содержанием бензиновых фракций, выкипающих до 200С, не выше 15-18% и растворенных газов не выше 1-1,5%, малосернистых.
2х испарение и 2х ректификация высокопотенциальные, сернистые и высокосернистые нефти (бензиновых фракций 20%мас. и выше, содержание растворенных газов до 3% и выше). В К-1 бензиновых фракций отбирают не ниже 8% на сырье колонны и не выше 30-45% от общего количества бензина.
2х испарение и 1х ректификация 18-20% бензиновых фракций, растовренных газов не выше 1,5%.
Блок ВТ. Масляный вариант - если ИВ больше 85, выход масел базовых больше 8%. Выбрать либо топливный, либо топливно-масляный.
Продукты. Газ – сырье ГФУ с целью производства индивидуальных углеводородов, топлив и газового бензина. М.б.перед этим МЭА, если много сероводорода в газе.
ШБФ (нк-180): нк-70 сырье КИ
85-120 на КР с предварительной ГО (посмотреть ОЧ, содержание серы),
120-180 часть на КР с предварительной ГО часть как РТ может с ГО или без нее (сравнить параметры- какое РТ получаем)
ДТ 180-240 часть на ГО ДТ, часть как РТ (возможно с ГО)
240-350 на ГО ДТ. Возможно нужна депарафинизация-смотреть температуру застывания. Выбрать тип ДТ.
ВГ: часть на ГК, часть на КК (поровну с ГК), часть на производство битума (25%на установку, где 75-гудрон)
Гудрон: коксование, производство битума (поровну с кокс).
2. Обосновать необходимость показателя качества автомобильных бензинов «ОЧ».
Работа бензинового двигателя (с детонацией или без нее) определяется качеством бензина, который в него заправляют. Процесс детонации (взрывное горение топливно-воздушной смеси) происходит при неправильном подборе бензина для двигателей с высокой степенью сжатия, когда нормальное горение переходит во взрывное. Если бензин обладает малой детонационной стойкостью, то в нем накапливается много перекисных соединений, способных выделять атомарный кислород и вызывать детонацию. У бензинов с высокой детонационной стойкостью концентрация активных примесей недостаточна для возникновения детонации. Для того, чтобы оценить качество бензина, его способность противостоять детонации было придумано октановое число. Это процентное содержание (по объему) изооктана в искусственно приготовленной смеси, состоящей из изооктана и н-гептана, которая по своей детонационной стойкости равноценна испытуемому бензину. Таким образом, если использовать бензин с меньшим октановым числом, возможно появление детонции, возрастают нагрузки и износ двигателя. Если же использовать бензин с большим октановым числом, возможен перегрев двигателя, из-за чего изделия из резины становятся хрупкими, маслоотражательные колпачки выходят из строя, расход масла резко возрастает, интенсивно образуется нагар на выпускных клапанах, что привоит к их прогоранию. Октановое число оценивают двумя методами – моторным и исследовательским. Октановое число по моторному методу определяют на стандартной одноцилиндровой установке, конструкция которой позволяет проводить испытания с переменной степенью сжатия от 4 до 10. Двигатель заправляют бензином октановое число которого необходимо определить и задают стандартный режим. Далее повышают степень сжатия до момента наступления детонации, который фиксируют. Затем заправляют двигатель эталонной смесью, состав которой подбирают таким образом, чтобы интенсивность детонации при работе на ней была такой же, как и на испытуемом бензине. Количество изооктана в эталонной смеси определяет октановое число испытуемого бензина. Октановое число по исследовательскому методу определяют с помощью одноцилиндровой установки. Испытания проводят в режиме работы легкого автомобиля в условиях города, для которого характерны ограниченная мощность, частые остановки, пониженный тепловой режим (частота вращения коленчатого вала меньше, чем при определении октанового числа моторным методом). Октановые числа, определенные по исследовательскому методу, на 7-10 единиц больше, чем определенные по моторному методу. Чем меньше эта разница для бензина одной марки, тем лучше его эксплуатационные свойства. Требования к октановому числу бензина определяются комплексом конструктивных особенностей двигателя и в первую очередь степенью сжатия и диаметром цилиндра (объемом двигателя).
3. Обосновать необходимость показателей качества автомобтильных бензинов «ФС» и «ДНП».
ФС и ДНП характеризуют испаряемость бензинов, от которой зависит образование горючей смеси. Температура начала кипения и температура 10% выкиания топлваи характеризует пусковые свойства топлива. Чем ниже эти температуры, тем больше в топливе легкоиспаряющихся компонентов и тем легче и при более низкой температуре можно запустить холодный двигатель. Однако чрезмерное облегчение ФС недопустимо, так как приводит к образованию паровых пробок в топливоподающей системе и прекращению подачи топлива в камеру сгорания. Поэтому температуру начала кипения нормируют не ниже определенного значения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.