Основную часть бензина от t10% до t90% выкипания называют рабочей фракцией. От е испаряемости зависят образование горючей смеси при разных режимах работы двигателя, продолжительность прогрева (перехода с холостого хода под нагрузку), приемистость (возможность быстрого перехода с одного режима на другой). По стандарту рабочую фракцию нормируют по t50%. Чем она ниже, тем однороднее состав топлива и горючей смеси, устойчивее работает двигатель, лучше приемистость.
Тяжелые фракции от t90% выкипания до конца кипения в топливе нежелательны, так как испаряются не полностью. Оставаясь в капельно-жидком состоянии они проникают через зазоры между цилиндром и поршневыми кольцами в картер двигателя, смывают пленку смазки, увеличивают износ деталей, разжижают масло, увеличивают расход топлива. Чем меньше интервал между температурами 90% выкипания и конца кипения, тем выше качество топлива, тем более оно экономично, меньше его склонность к конденсации, ниже степень изнащивания деталей двигателя. Поскольку температура выкипания 90% топлива характеризует его склонность к конденсации, ее называют «точкой росы».ФС бензинов определяют в стандартном аппарате для разгонки нефтепродуктов.
ДНП зависит от ФС. Это давление, которое оказывают пары испаряющейся жидкости при данной температуре на стенки емкости в условиях равновесия с жидкостью. Чем ниже температура начала кипения и 10% выкипания бензина, тем больше в топливе легкокипящих углеводородов, тем выше ДНП, также оно возрастает при повышении температуры нагрева бензина. Использование бензина с высоким ДНП приводит к повышенному образованию паровых пробок в топливоподающей системе, снижению наполнения цилиндров, падению мощности двигателя. Зимние бензины имеют большее ДНП, чем летние, для облегчения пуска двигателя в холодное время. Определение ДНП моторных топлив проводится в герметичной стандартной металлической «бомбе» (бомбе Рейда).
4. Обосновать необходимость ПК атобензинов «содержание фактических смол» и «индукционный период».
ПК содержание фактических смол и индукционный период характеризуют химическую стабильность бензина, т.е. склонность его к образованию отложений в двигателе, которые забивают жиклеры, уменьшают проходные сечения различных участков топливоподающей аппаратуры, всасывающего коллектора, что снижает мощность и экономичность двигателя. В зоне высокой температуры (клапаны, днище поршня, камера сгорания) эти отложения постепенно уплотняются, частично выгорают, образуют хрупкие и твердые нагары, которые в основном состоят из углерода. При большом накоплении нагаров в двигателе повышается его износ, ухудшается процесс горения, увеличивается расход топлива. В бензине присутствуют фактические смолы, т е те, которые находятся в нем в момент определения. Это жидкие или полужидкие вещества, обладающие красящей способностью, легко растворимые во всех нефтепродуктах и органических растворителях. Они не могут испаряться и образуют отложения. Помимо фактических смол в бензине в большем или меньшем количестве содержатся смолообразующие вещества. Это различные нестойкие соединения, которые под действием времени, повышенной температуры, кислорода воздуха и других факторов окисляются, полимеризуются, конденсируются и переходят в смолы. Смолообразующие соединения называют потенциальными смолами. Их содержание зависит от химического состава топлива. Бензины с высоким содержанием непредельных углеводородов обладают недостаточной стабильностью. Чем хуже условия транспортировки и хранения бензина, тем больше образуется смол. Основное влияние на их накопление оказывают температура хранения и степень заполнения емкостей. Сущность определения фактических смол заключается в испарении горячим воздухом определенного объема топлива при температуре 150С. Остаток после испарения в мг на 100 см3 топлива показывает количество фактических смол. Содержание потенциальных смол оценивают индукционным периодом. Индукционный период характеризует способность бензина сохранять неизменным свой химический состав при правильных условиях транспортировки, хранения и применения. Определяют в лабораторной установке при искусственном окислении бензина при температуре 100С в атмосфере чистого кислорода при повышенном давлении. В процессе это давление в течение какого-то времени остается постоянным, а затем снижается , так как кислород начинает тратиться на образование мол и кислот. Индукционным периодом называют время в минутах от начала искусственного окисления бензина до активного поглощения кислорода.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.