Задание №2
Взаимосвязь стратегии и организационной структуры компании.
В качестве примера компании рассмотрим ЗАО «Проминвент», которое занимается производством инвентаря из металла для пищевой промышленности: хлебопекарен, морозильных камер, пунктов общественного питания и пр.
Компания действует на рынке Санкт-Петербурга уже около 15 лет, и она накопила огромный производственный опыт. Кроме того, «Проминвест» регулярно сотрудничает с 500 компаниями по всей России. Общее количество клиентов более 3000.
По каждому виду продукции может быть до 100 позиций в зависимости от маркоразмеров. Ассортимент постоянно расширяется за счет индивидуальных заказов. Вообще, специалисты принимают любые заказы, если их изготовление возможно в существующих условиях. Это не всегда рентабельно, поэтому ассортимент, который заявляют как постоянный, включает до 10 видов продукции.
Маркетинговая стратегия компании основывается на нескольких принципах:
· Максимально качественное обслуживание клиента;
· Высокий уровень качества продукции;
· Средний уровень цен по отрасли;
· Прием всех технически приемлемых заказов;
· Ценность каждого сотрудника и работа в команде;
Стратегическая цель компании – выход на первое место в России по производству инвентаря из металла для пищевой промышленности.
Если определять тип стратегии «Проминвента» согласно Р. Майлсу и Ч. Сноу, то это стратегия аналитика, так как компания старается сохранить свою сильную позицию в отношении своих основных товаров, но также стремится к расширению ассортимента для большего привлечения клиентов и повышения своей узнаваемости.
Также можно определить стратегию компании, как стратегию дифференцированного защитника. Стараясь сохранить существующих клиентов, она предлагает дифференцированную продукцию, тем самым, завоевывая и новых.
«Проминвент», в виду небольшого количества сотрудников (30 человек), имеет простую организационную структуру. За каждую сферу ведения бизнеса (СБЕ) отвечает 1-2 человека – в управлении занято всего 11 человек. Поэтому налицо тесные контакты всех менеджеров. Это положительно сказывается на реализации стратегии компании, так как:
· любая проблема может быть решена в короткие сроки с привлечением необходимых специалистов;
· постоянное взаимодействие позволяет держать друг друга в курсе происходящих изменений на рынке, в производстве, Законодательстве и пр.;
· обслуживание клиента ведется в режиме компетентной информации;
· регулярные совещания всего управленческого персонала позволяют определить положение компании на рынке и её общее состояние;
· ускоряется документооборот, и упорядочиваются потоки внутренней информации;
· внедрение маркетинговых идей и корпоративной культуры происходит более гибко, ввиду постоянного контакта всех отделов с отделом маркетинга.
Автономия СБЕ находится на среднем уровне, так как, несмотря на четкое функциональное разграничение задач, стратегические цели, планы компании и действия СБЕ по их достижению обсуждаются совместно.
По причине необходимости удержания клиентов и параллельной дифференциации, отличительными функциональными способностями обладают СБЕ в сфере НИОКР и продаж.
Организационная структура жестко формализована и специализирована только в производственной сфере. Отдел маркетинга и сбыта, НИОКР часто решают отдельные проблемы совместно.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.