Ответы по курсу "Электрические сети и системы" (Гиршин) Часть 2
1. Преимущества объединения электрических сетей в электроэнергетические системы.
1. Надежность работы.
2. Использование несовмещения максимумов нагрузок.
3. Меньшие резервы мощности.
4. Совместная работа тепло- и гидростанций.
5. Применение более крупных энергоблоков.
6. Большая маневренность.
2. Продольная компенсация реактивной мощности в ЭЭС.
Для продольной компенсации Q могут быть включены последовательно в ЛЭП источники реактивной мощности (ИРМ), такие как БСК или вентильные статические ИРМ. При последовательном включении БСК в ЛЭП их называют УПК (установкой продольной компенсации). Цель такого включения – это уменьшение индуктивного сопротивления ХЛЭП. БСК используются на U до 110кВ, а вентильные ИРМ разрабатываются на U 500кВ и выше. они позволяют получать как генерацию, так и потребление Q.
QS=QРЕАКТОРА-QКОНДЕСАТОРА. Изменяя XРЕАКТОРА при параллельном соединении УПК можно генерировать и потреблять Q – это статический аналог синхронных компенсаторов. ХS=ХРЕАКТОРА-ХКОНДЕСАТОРА. При ХКОНДЕСАТОРА=0 – режим КЗ ток резко возрастает и может произойти пробой конденсатора. УУ – управляющее устройство – это полупроводниковые тиристорные блоки (вентили). На рисунке показано последовательное и параллельное соединение реактора и БСК.
3. Принципиальная схема автотрансформатора. Преимущества.
Рассмотрим 3 обмоточный АТ с наличием устройства РПН.
Автотрансформатор имеет помимо магнитной связи между 3 обмотками (высокого, среднего и низкого напряжений), также электрическую связь между высокой и средней сторонами.
Обмотка АТ где протекает ток высшего напряжения называется последовательной, а там где протекает ток ВН и СН называют общей обмоткой.
Достоинства и недостатки АТ по сравнению с 3 обмоточным Т.
«+» меньшая стоимость; экономия меди; легче по весу; более высокий КПД; меньше потерь обмотках и магнитопроводе. Это объясняется тем, что в АТ энергия из первичной сети во вторичную частично передается по электрической связи. Преимущество АТ тем выше, чем меньше коэффициент a (коэффициент выгодности).
«-» из-за эл. связи обмоток ВН и СН есть недопустимые работы нейтрали. Например, если ВН 110кВ – нейтраль заземлена, а СН 35кВ – нейтраль изолирована, а имеется эл. связь между ВН и СН, то необходимо СН тоже заземлять – это недопустимо.
4. Понятия типовой и номинальной мощности автотрансформатора.
Номинальная мощность АТ – это мощность, которую он может принять из сети высокого напряжения или отдать в сеть высокого напряжения при номинальных условиях работы.
Типовая мощность АТ – это мощность, передаваемая магнитным путем. Sтип<Sном – это всегда.
Проходная мощность АТ – это максимально возможная мощность, которую АТ может передать из сети высокого напряжения в сеть среднего напряжения и, наоборот, при разомкнутой обмотке низкого напряжения.
Обмотка АТ, где протекает ток высшего напряжения, называется последовательной, а там где протекает ток ВН и СН называют общей обмоткой. Последовательная обмотка рассчитана на мощность меньшую, чем Sном.
a - коэффициент выгодности. Чем меньше a, тем выгодней АТ по сравнению 3 обмоточным Т. Общая обмотка рассчитывается на мощность меньшую, чем Sном. Чаще всего на типовую. Обмотка НН рассчитывается на Sтип или на S<Sтип. aНН – показывает соотношение между Sном и SН.НОМ и находится по справочникам aНН = 0,25; 0,4; 0,5.
5. Перечислить организационные мероприятия по снижению потерь энергии в электрических сетях.
1. Оптимизация сети по реактивной мощности.
2. Оптимизация мест размыкания распределительных сетей до 35кВ (включительно).
3. Переход части генераторов в режим компенсаторов при недостатке реактивной мощности в сети.
4. Оптимизация уровней напряжения в центре питания радиальных сетей.
5. Выравнивание нагрузок по фазам.
6. Повышение качества и своевременного финансирования ремонта основного оборудования сети.
7. Оптимизация конфигурации сети.
6. Дать определение понятия Тмах.
Тмах –это такое количество часов в течение которых, если бы нагрузка работала со своим максимальным значением (Рmax), то она потребила бы такое же количество энергии, которое потребляет работая в соответствии с графиком.
Тмах – это площадь четырехугольника АБСД. Графику нагрузки может быть поставлен в соответствие график потерь мощности.
Время максимальных потерь t - это время в течении которого в линии будут вызваны такие же потери энергии какие имеются на самом деле в соответствии с графиком. При этом в течении всего t потери максимальны (∆Рмах).
Для типовых графиков есть аналитическая зависимость между t и Тмах. Эта зависимость приводится в литературе в виде графиков, либо в виде формулы: Всегда t не больше Tmax.
t =Tmax, когда график нагрузки следующий:
7. Потери мощности в трансформаторах.
На рисунках а, в, с приведены параллельные включения k штук трансформаторов.
Для двухобмоточного (рис. а):
Для трехобмоточного (рис. в):
Для автотрансформатора (рис. с):
Если трансформатор один, то множителя k не будет.
8. Потери мощности в ЛЭП.
- мощность, теряемая в ЛЭП
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.