6) Тросостойка.
7) Грозозащитный трос для защиты линии от перенапряжений.
8) А также арматура: сцепная и соединительная арматура, зажимы, виброгасители,.
38. Классификация опор.
По материалу изготовления: металлические (с 35кВ и выше); железобетонные(вибро-бетон – 35кВ и ниже, центрифугированный бетон 35кВ и выше); деревянные (до 200кВ).
По назначению опоры: промежуточные, анкерные, угловые и специальные.
Промежуточные опоры (наиболее многочисленны) необходимы для поддерживания проводов на прямых участках трассы. Промежуточная опора должна нести вес проводов + вес гололеда + боковую ветровую нагрузку.
Угловые опоры чаще анкерные, реже промежуточные. Ставятся в углах трассы линии, где она изменяет свое направление. При углах поворота трассы не более 200 используют промежуточные опоры.
Анкерные опоры. Назначение такое же, что и промежуточных опор, но дополнительно они должны нести тяжение проводов со стороны исправной линии при обрыве проводов и тросов в соседнем пролете.
Специальные опоры: транспозиционные, концевые, ответвительные, переходные.
Транспозиционная – это опора, на которой фазные провода меняются местами. Это необходимо для симметрирования трехфазной системы напряжений.
Концевые – это крайние опоры в линии. Это разновидность анкерных опор и они находятся под самой тяжелой механической нагрузкой.
Ответвительные – необходимы для организации электроответвлений от магистральных ВЛ.
Переходные – необходимы для перехода через естественные инженерные препятствия (реки, ущелья).
39. Классификация проводов ВЛЭП.
Провода ВЛЭП можно классифицировать по роду материала, из которого их изготавливают.
1. Сталь. Используют редко из-за плохой электропроводимости. Зато обладает высокой механической прочностью. Применяется для питания внутрицехового транспорта; применяется в длинных пролетах через препятствия – например в ущельях. (Пролет – это расстояние между двумя соседними опорами).
2. Медь. Высокая электропроводность, хорошая механическая прочность (в 2,5 раза больше чем у алюминия). Очень дорогая. Хорошо работает в агрессивных средах, то есть где повышенная концентрация вредных веществ или солей (у морских побережий или химич. комбинатов – выбросы хлора). Требуется технико-экономическое обоснование на применение медных проводов. Используют для городского электротранспорта.
3. Алюминий. Чаще всего используют сплавы алюминия для повышения механической прочности: АН – не термообрабатываемый; АЖ – термообрабатываемый сплав.
До 35кВ не используют стальной сердечник. С ростом U происходит увеличение пролетов и следовательно веса провода и снижение механической прочности.
4. Сталеалюминевые провода. Стальной сердечник служит лишь для повышения механической прочности и его электропроводность не учитывают.
Сталеалюминевые провода бывают следующих типов: АСО, АС, АСУ, АСК, АСКС, АСКП.
Буквенные обозначения: А – алюминиевый, О – облегченный (ослабленный), У – усиленный провод, Ж – термообрабатываемый сплав, Н – не термообрабатываемый сплав, К – антикоррозийная смазка. Если после буквы К стоит буква П – весь провод пропитан антикор. смазкой, если С – покрыт только стальной сердечник.
40. Принципиальная схема РПН.
Обмотка ВН (высшего напряжения) у трансформатора с РПН состоит из двух частей: нерегулируемой (основной) и регулируемой. На регулируемой обмотке имеются ответвления, к которым подключаются контакты а и в. Часть витков включена согласно, часть - встречно. Кроме того, к одному из витков нерегулируемой обмотки подключено устройство переключения, которое состоит из реактора, двух контакторов К1 и К2 и двух контактов а и в. Всё это находится в баке трансформатора. Переключение из положения 2 в положение 1 происходит в следующей последовательности:
1) Отключается К1.
2) а переводится на контакт 1.
3) Включается К1.
Реактор служит для уменьшения величины уравнительного тока.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.