4) Отключается К2.
5) в переводится на контакт 1.
6) Включается К2.
Регулировочная обмотка имеет большое количество ответвлений, например ± 9 x 1,78, где ± 9 – это число отпаек в сторону уменьшения коэф-та тр-ции и в сторону его увеличения, т.евсего 18 отпаек. 1,78 – это коэф. тр-ции соответствующий каждой отпайке.
41. Регулирование напряжения с помощью трансформаторов с РПН.
Регулирование напряжения – это поддержание U на заданном уровне при помощи технических средств в реальном масштабе времени. Тр-ры с РПН используются как дополнительные средства регулирования U сети. С помощью этих тр-ов производят встречное регулирование U сети. Под встречным регулированием понимают увеличение U на п\с в режиме наибольших нагрузок и уменьшение U на п\с в режиме наименьших нагрузок. Чтобы произвести регулировку U с помощью тр-ов с РПН необходимо изменить коэф. тр-ции. Это позволяет сделать регулируемая обмотка тр-ра. Регулировочная обмотка имеет большое количество ответвлений, например ± 9 x 1,78, где ± 9 – это число отпаек в сторону уменьшения коэф-та тр-ции и в сторону его увеличения, т.евсего 18 отпаек. 1,78 – это коэф. тр-ции соответствующий каждой отпайке.
В режиме наибольших нагрузок подбирают такую отпайку РПН, чтобы U на низкой стороне тр-ра было равно: U=1,05*Uном – если нагрузка не удаленная (близко от п\с) и : U=1,1*Uном – если нет близко расположенной нагрузки.
Устройство РПН всегда стоит на высокой стороне по следующим причинам:
1) Основная причина - на высокой стороне меньшие токи, следовательно, их легче коммутировать.
2) Число витков на высокой стороне больше, поэтому можно увеличить точность регулирования.
3) Доступ к обмотке высокого U легче, так как она располагается по верх обмотки низкого U.
У трёхобмоточных трансформаторов РПН всегда стоит на высокой стороне, а у автотрансформаторов РПН может стоять или на высокой, или на средней стороне. Все автотрансформаторы, изготавливающиеся в настоящее время, имеют РПН на средней обмотке.
42. Почему реактивная проводимость кабельной линии больше, чем у воздушной ЛЭП того же класса напряжения и сечения?

, где rпр – радиус
провода, Дср – среднегеометрическое расстояние между фазными проводами линии.
(см. рисунок для ВЛЭП). Дср для ВЛЭП будет
гораздо больше чем для КЛЭП.
43. Чем определяется зарядная мощность ЛЭП?
![]()
1. Длиной линии
2. Классом напряжения
3. Реактивной проводимостью.
Нельзя пренебрегать Qзар в ВЛЭП на 110, 220 кВ и КЛЭП на 35 и выше кВ.
44. По каким параметрам производится выбор и проверка сечений проводов ВЛЭП?
Выбор сечения проводов
производят по классу напряжения; по экономической плотности тока:
, где
-
расчетный ток,
- экономическая плотность тока из
ПУЭ.
После выбора, выбранное сечение проверяют:
- по нагреву длительно допустимым током при нормальном и ПАР режимах работы.
- на термической стойкости к
токам КЗ по формуле: 
qmin – минимально допустимое сечение ВЛЭП; Iкз – периодическое значение КЗ; С – термический коэффициент, А*с2\мм2; tс.з – время действия РЗ; tо.Q – полное время отключения выключателя ВЛЭП; tа – постоянная времени затухания апериодической составляющей тока КЗ.
- по потерям напряжения в проводах (нормальный и ПАР):
; о.е
; %
- длина ЛЭП, км; r0 x0 – погонные сопротивления ЛЭП, Ом/км.
Эти формулы для ВЛЭП до 35 кВ включительно, выше 35 кВ необходимо в сх. замещения учитывать емкость линии.
- по механической прочности;
- по условиям коронирования и радиопомех.
Для ВЛЭП 110кВ
; 220кВ ![]()
45. Для какой цели выполняется расщепление проводов ВЛЭП?

Расщепление проводов производят на ВЛЭП, начиная с 330кВ и выше. Фазный провод расщепляют на 2 и более проводов с целью уменьшения Хлинии, а главное позволяет уменьшить потери активной мощности на корону. При расщеплении фазы провода скрепляют между собой распорками из диэлектрика.
46. Определение времени максимальных потерь τ.
Смотри вопрос 6
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.