4) Отключается К2.
5) в переводится на контакт 1.
6) Включается К2.
Регулировочная обмотка имеет большое количество ответвлений, например ± 9 x 1,78, где ± 9 – это число отпаек в сторону уменьшения коэф-та тр-ции и в сторону его увеличения, т.евсего 18 отпаек. 1,78 – это коэф. тр-ции соответствующий каждой отпайке.
41. Регулирование напряжения с помощью трансформаторов с РПН.
Регулирование напряжения – это поддержание U на заданном уровне при помощи технических средств в реальном масштабе времени. Тр-ры с РПН используются как дополнительные средства регулирования U сети. С помощью этих тр-ов производят встречное регулирование U сети. Под встречным регулированием понимают увеличение U на п\с в режиме наибольших нагрузок и уменьшение U на п\с в режиме наименьших нагрузок. Чтобы произвести регулировку U с помощью тр-ов с РПН необходимо изменить коэф. тр-ции. Это позволяет сделать регулируемая обмотка тр-ра. Регулировочная обмотка имеет большое количество ответвлений, например ± 9 x 1,78, где ± 9 – это число отпаек в сторону уменьшения коэф-та тр-ции и в сторону его увеличения, т.евсего 18 отпаек. 1,78 – это коэф. тр-ции соответствующий каждой отпайке.
В режиме наибольших нагрузок подбирают такую отпайку РПН, чтобы U на низкой стороне тр-ра было равно: U=1,05*Uном – если нагрузка не удаленная (близко от п\с) и : U=1,1*Uном – если нет близко расположенной нагрузки.
Устройство РПН всегда стоит на высокой стороне по следующим причинам:
1) Основная причина - на высокой стороне меньшие токи, следовательно, их легче коммутировать.
2) Число витков на высокой стороне больше, поэтому можно увеличить точность регулирования.
3) Доступ к обмотке высокого U легче, так как она располагается по верх обмотки низкого U.
У трёхобмоточных трансформаторов РПН всегда стоит на высокой стороне, а у автотрансформаторов РПН может стоять или на высокой, или на средней стороне. Все автотрансформаторы, изготавливающиеся в настоящее время, имеют РПН на средней обмотке.
42. Почему реактивная проводимость кабельной линии больше, чем у воздушной ЛЭП того же класса напряжения и сечения?
, где rпр – радиус провода, Дср – среднегеометрическое расстояние между фазными проводами линии. (см. рисунок для ВЛЭП). Дср для ВЛЭП будет гораздо больше чем для КЛЭП.
43. Чем определяется зарядная мощность ЛЭП?
1. Длиной линии
2. Классом напряжения
3. Реактивной проводимостью.
Нельзя пренебрегать Qзар в ВЛЭП на 110, 220 кВ и КЛЭП на 35 и выше кВ.
44. По каким параметрам производится выбор и проверка сечений проводов ВЛЭП?
Выбор сечения проводов производят по классу напряжения; по экономической плотности тока: , где - расчетный ток, - экономическая плотность тока из ПУЭ.
После выбора, выбранное сечение проверяют:
- по нагреву длительно допустимым током при нормальном и ПАР режимах работы.
- на термической стойкости к токам КЗ по формуле:
qmin – минимально допустимое сечение ВЛЭП; Iкз – периодическое значение КЗ; С – термический коэффициент, А*с2\мм2; tс.з – время действия РЗ; tо.Q – полное время отключения выключателя ВЛЭП; tа – постоянная времени затухания апериодической составляющей тока КЗ.
- по потерям напряжения в проводах (нормальный и ПАР):
; о.е
; %
- длина ЛЭП, км; r0 x0 – погонные сопротивления ЛЭП, Ом/км.
Эти формулы для ВЛЭП до 35 кВ включительно, выше 35 кВ необходимо в сх. замещения учитывать емкость линии.
- по механической прочности;
- по условиям коронирования и радиопомех.
Для ВЛЭП 110кВ ; 220кВ
45. Для какой цели выполняется расщепление проводов ВЛЭП?
Расщепление проводов производят на ВЛЭП, начиная с 330кВ и выше. Фазный провод расщепляют на 2 и более проводов с целью уменьшения Хлинии, а главное позволяет уменьшить потери активной мощности на корону. При расщеплении фазы провода скрепляют между собой распорками из диэлектрика.
46. Определение времени максимальных потерь τ.
Смотри вопрос 6
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.