Типовая рекомендуемая методика составления бизнес-плана инвестиционного проекта

Страницы работы

Фрагмент текста работы

оценена с позиций пригодности для прогнозирования дальнейших тенденций. Такого рода оценка должна включать в себя три обязательные процедуры:

·  оценку тесноты связи между факторными и результатным параметрами с помощью коэффициента детерминации R2;

·  оценку значимости всего полученного уравнения регрессии на основе критерия Фишера (F-критерий);

·  оценку значимости каждого из факторов полученного уравнения регрессии на основе критерия Стьюдента (t-критерий).

Фактические значения всех перечисленных показателей для построенного уравнения спроса автоматически выдаются указанными выше функциями ЛИНЕЙН и ЛГРФПРИБЛ. Критические значения F и t-критериев определяются по справочникам математической статистики.

В случае получения негативных результатов по какому-либо из перечисленных тестов, построение модели спроса необходимо выполнить заново, выбрав для этого другой набор факторных параметров и/или увеличив объем исходных данных.

Помимо рассмотренных функций продукта Microsoft Excel для построения модели спроса также могут быть использованы функции иных программных средств, например, пакета Statistica 5.5. Кроме того, уравнение модели спроса также может быть построено вручную. Для нахождения значений констант такого уравнения в этом случае должны использоваться стандартные уравнения метода наименьших квадратов;

d)  подставляя в полученное на предшествующем этапе уравнение спроса прогнозируемые значения соответствующих факторных параметров, спрогнозировать объёмы реализации продукции по годам реализации проекта;

e)  полученные на предшествующем этапе годовые прогнозные значения объемов спроса разделить по периодам соответствующих лет (по кварталам, месяцам и т. д.)  с учётом сезонности спроса на выпускаемую предприятием продукцию;

f)  полученные на предшествующем этапе прогнозные значения объемов спроса на период реализации проекта необходимо свести в таблицу, оформленную по макету таблицы 1.7.

Таблица 1.7

Прогнозируемые объемы спроса

Годы реализации проекта

1 год

2 год

 t год

по периодам

(кварталам, месяцам)

года 1

по периодам

(кварталам, месяцам)

года 1

по периодам

(кварталам, месяцам)

года t

Прогнозируемые

объемы спроса, нат. ед.

1.4.3. Оценка конкуренции и конкурентоспособности

В данном подразделе плана маркетинга необходимо проанализировать конкуренцию на выбранных предприятием рынках сбыта и оценить конкурентоспособность его продукции. Для этого необходимо выполнить следующее:

a)  с помощью модели «5-ти сил конкуренции» М.Э. Портера выделить и охарактеризовать круг конкурентных сил, влияющих на хозяйственную деятельность предприятия;

b)  четко определить и кратко охарактеризовать круг непосредственных конкурентов предприятия, с которыми оно может столкнуться при выходе на выделенные целевые сегменты рынка;

c)  построить 3 карты стратегических конкурентных групп для предприятия по трём различным парам переменных позиционирования и на основании анализа этих карт сделать выводы о характере возможных конкурентных угроз[2];

d)  с использованием интегрального коэффициента конкурентоспособности

Похожие материалы

Информация о работе