МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ П.О. СУХОГО
ПРОГРАММА
ознакомительной практики
для студентов 2 курса
специальности 1-26 02 03 «Маркетинг» специализации 1-26 02 03 07
«Маркетинг предприятий промышленности»
Гомель 2010
ББК
Составитель: Р.А. Лизакова, канд.экон.н., доцент, заведующая кафедрой «Маркетинг»
Рекомендована к утверждению: кафедрой «Маркетинг»
(протокол № 10 от 22.04.2010 г.)
© Составление Лизакова Р.А., 2010
© УО «Гомельский государственный
технический университет имени П.О.Сухого»,2010
В соответствии с учебным планом для ознакомления с промышленными предприятиями, а также в целях сбора материалов для научно-исследовательской работы и курсового проектирования по курсам «Маркетинг»- 5 семестр и «Промышленный маркетинг» - 6 семестр, студенты 2 курса специальности 26 02 03 «Маркетинг» спец. 26 02 03 07 «Маркетинг предприятий промышленности» проходят ознакомительную практику на предприятиях г.Гомеля.
Продолжительность практики - 2 недели.
Основными задачами прохождения ознакомительной практики являются:
- ознакомление и посещение 3 промышленных предприятий;
- изучение специализации предприятий;
- изучение организационной структуры управления предприятий;
- изучение основных технологических процессов предприятий;
- сбор материалов для научно-исследовательской работы и написания курсовых работ.
1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
Студенты 2 курса спец. 26 02 03 07 «Маркетинг предприятий промышленности» проходят ознакомительную практику на промышленных предприятиях г. Гомеля. Календарный график прохождения ознакомительной практики представлен в табл.1.
В процессе прохождения практики студент обязан ежедневно заполнять дневник и представить его руководителю практики от университета с оформленным отчетом.
Таблица1. Календарный график прохождения ознакомительной практики
№ п/п |
Мероприятия |
Срок выполнения |
1. |
Инструктаж по технике безопасности |
1 день |
2. |
Посещение объекта практики №1 |
1 день |
3. |
Анализ, изучение и обработка данных, характеризующих производственно-хозяйственную деятельность объекта практики №1 |
2 дня |
4. |
Посещение объекта практики №2 |
1 день |
5. |
Анализ, изучение и обработка данных, характеризующих производственно-хозяйственную деятельность объекта практики №2 |
2 дня |
Посещение объекта практики №3 |
1 день |
|
Анализ, изучение и обработка данных, характеризующих производственно-хозяйственную деятельность объекта практики №3 |
2 дня |
|
6. |
Оформление отчета |
3 дня |
7. |
Защита отчета |
1 день |
2. СОДЕРЖАНИЕ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ПРАКТИКИ
В процессе прохождения практики студент должен изучить и представить в отчете материалы по следующим вопросам:
2.1.Технико-экономическая характеристика предприятия: история возникновения и развития предприятия; подчиненность; место данного предприятия в структуре народнохозяйственного комплекса области; форма собственности; предмет деятельности и основные цели деятельности предприятия; номенклатура и ассортимент выпускаемой продукции; общая характеристика технической оснащенности предприятия; уровень механизации и автоматизации труда; охарактеризовать особенности работы предприятия в условиях рыночных отношений.
2.2.Маркетинговая деятельность предприятия: организация маркетинга на предприятии, основные рынки сбыта продукции, конкуренты предприятия, организация сбыта продукции (виды и методы), коммуникационная политика предприятия, маркетинговые исследования, использование информационных технологий в маркетинговой деятельности предприятия. Охарактеризовать особенности работы предприятия в условиях рыночных отношений
2.3.Индивидуальное задание: тема индивидуального задания и перечень необходимой информации определяются руководителем практики от университета и вносится в дневник до начала практики. Выполненное индивидуальное задание вносится в отчет в виде отдельной главы и так же, как и отчет является основанием для выставления студенту оценки по практике.
Каждый студент в процессе прохождения должен выполнить индивидуальное задание. Как правило, это сбор данных для выполнения курсовых работ согласно выбранных тем.
3. ОРГАНИЗАЦИЯ РУКОВОДСТВА ПРАКТИКОЙ
Общее руководство ознакомительной практикой студентов осуществляется кафедрой «Маркетинг». Непосредственное руководство практикой осуществляется в индивидуальном порядке руководителем от университета (преподавателем кафедры согласно учебной нагрузки).
Руководитель практики от университета обязан:
- до начала практики посетить базовые предприятия с целью получения
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.