Учреждение образования
«Гомельский государственный технический университет
имени П.О. Сухого»
УТВЕРЖДАЮ
Ректор (Первый проректор)
УО «ГГТУ им. П.О.Сухого»
________________
«_____»__________2011 г.
Регистрационный №
ПРОГРАММА
ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКИ
для специальности 1-26 02 03 «Маркетинг»
специализации 1-26 02 03 22 «Маркетинг в спорте, туризме и физической культуре»
2011
СОСТАВИТЕЛИ:
Р.А. Лизакова, зав. кафедрой «Маркетинг», к.э.н., доцент
Е.Н. Карчевская доцент «Маркетинг», к.г.н., доцент
А.А.Овсянникова, ст. преподаватель кафедры «Маркетинг»
РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:
Кафедрой «Маркетинг»
(протокол № 2 от16.09.2011г.)
Заведующий кафедрой
________Р.А. Лизакова
ОДОБРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ:
Научно-методическим советом гуманитарно-экономического факультета
(протокол №1 от 26.09.2011г.)
Председатель
_______Р.И.Громыко
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В программе рассмотрены вопросы организации преддипломной практики студентов дневной формы обучения, определены цель и задачи практики, места прохождения практики, обязанности студентов и руководителей практики, индивидуальное задание. Контроль прохождения практики, требования к отчету, порядок сдачи и защиты отчета.
Преддипломная практика является неотъемлемой частью учебного процесса и рассматривается как этап подготовки студентов к дипломному проектированию и к последующей самостоятельной маркетинговой и производственной деятельности. Практика проводится в соответствии с учебным планом Министерства образования Республики Беларусь № Е 26-08/уч утвержденным 28 мая 2008 года для студентов дневного отделения по специальности 1-26 02 03 «Маркетинг» специализации 1-26 02 03 22 «Маркетинг в спорте, туризме и физической культуре».
Преддипломная практика на дневном отделении продолжительностью 8 недель проводится на базе туристских предприятий, спортивных школ, спортивных учреждениях в сроки, установленные рабочими учебными планами.
Она предшествует выполнению дипломной работы и является этапом производственной подготовки студентов, предусматривает частичное выполнение дипломной работы во время практики.
Цель практики: закрепление полученных студентами теоретических знаний по специальным курсам в течение всего предшествующего периода обучения, сбор и анализ материалов, необходимых для написания дипломной работы.
Во время прохождения практики студент должен выполнить следующие задачи:
· изучить принципы, организационную структуру, главные направления работы туристского предприятия;
· закрепление полученных теоретических знаний путем применения их в практических условиях;
· провести анализ структуры, стоимости и сезонности предоставляемых услуг;
· проводить анализ производственно-хозяйственной деятельности предприятия;
· дать предложения по улучшению стратегии маркетинга с целью повышения эффективности работы туристского предприятия.
В результате прохождения преддипломной практики студенты должны знать:
· организацию и управление предприятием, виды оказываемых туруслуг, характер и виды деятельности, режим работы;
· экономику и теорию организации туристической деятельности, учетную политику предприятия;
· основы организации бухгалтерского учета, план работы экономического и финансового отделов предприятия;
· производственно-финансовые показатели работы предприятия.
Уметь:
· выполнять работу маркетолога отдела;
· выполнять работу экономиста отдела;
· производить экономические расчеты;
· производить анализ финансового состояния предприятия, его платежеспособность, эффективность и рентабельность работы;
· уметь разработать турпродукт;
· осуществлять мероприятия по снижению себестоимости турпродукта (услуги), повышению её качества;
· работать с клиентами с учетом стандартов «Менеджмент качества».
СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ
Уровень проведения производственной практики во многом зависит от качества подготовки к ней. Организация практики регламентируется многими документами как Министерства образования Республики Беларусь, так и внутриуниверситетскими. Их знание и точное исполнение поможет обеспечить проведение преддипломной практики.
Практика организуется на туристских предприятиях, физкультурно-оздоровительных комплексах в бухгалтерии, экономических, маркетинговых и финансовых отделах, с которыми заключены договора на подготовку специалистов и прохождения практики. Преддипломная практика организуется для каждого студента индивидуально в соответствии с избранной темой дипломной работы и преимущественно в соответствии с будущим местом работы по окончании университета.
Практикой руководят преподаватели кафедры со стороны университета и специалисты организации или предприятия, на которых проводится практика. Руководитель практики от университета назначается приказом ректора по представлению кафедры.
Руководитель практики от предприятия назначается приказом директора. В качестве руководителя могут быть опытные экономисты, маркетологи, ведущие и главные специалисты предприятия, начальники отделов.
Рабочее место определяется на предприятии совместно с руководителем практики в следующих службах: производственном
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.