Программа государственного экзамена для студентов специальности «Маркетинг» специализации «Рекламная деятельность»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

противоположностей, полный выбор, используется в следующих рекламных обращениях:

1.  Прежде, чем Вы купите товар, обратите внимание на его тщательную упаковку.

2.  Вы можете принять это предложение прямо сейчас или через некоторое время, или отказаться и потом жалеть об этом всю оставшуюся жизнь.

3.  Можно Вас попросить поучаствовать в лотерее?

4.  Любой умный, симпатичный и порядочный человек купит это.

5.  У меня к Вам предложение, от которого Вам будет крайне трудно отказаться.

6.  Вы можете купить продукт в синей или зеленой упаковке.

7.  В любой момент времени каждый способен купить это.

8.  Чем больше Вы думаете, тем больше аргументов в пользу страхования находите.

9.  После того, как Вы купите товар, обрадуйте подарком своих близких.

10.  Знаете ли Вы, что только сегодня, купив у нас товар, Вы получаете скидку в 10%?

11.  Вы можете купить 200 или 400 граммов продукта.

12.  Все хотят купить это.

13.  Можете согласиться с этим или прямо сейчас, или некоторое время обдумав это предложение.

14.  Вы можете заплатить наличными или кредитной карточкой.

15.  Помните ли Вы что-то более вкусное?

16.  Чем дольше Вы слушаете меня, тем сильнее у Вас желание поступить именно так.

Задание 6.

Используя знания по психологии рекламы, проанализируйте рекламные слоганы мировых брендов.

Определите:

1.  Ассоциируется ли каждый из слоганов с товаром или названием компании, которую он представляет?

2.  Обеспечивает ли слоган последовательность проведения рекламной компании?

3.  Насколько лаконично каждый из слоганов передаёт ключевую рекламную тему и идею?

4.  Какой эмоциональный настрой и подсознательное отношение к производителю и рекламируемому товару формирует каждый из слоганов?

5.  Легко ли запомнить ниже перечисленные слоганы, насколько они понятны и произносимы?

6.  Как вы считаете, чем обусловлен выбор того или иного слогана мировыми брендами?

Слоганы мировых брендов:


Слоган для торговой марки Оттоги

Майонез, Корея

«Оттого и вкусно!»

Слоган для Пиносола (Pinosol)

Травяные капли от насморка

«Чихать на насморк!»

Слоган для George Dental Group

Сеть стоматологических клиник, Владивосток

«Гарантия на 10 000 конфет»

Слоган для банка Русский Стандарт

Потребительские кредиты для частных лиц

«Не откладывай жизнь на завтра»

Слоган для Brita

Фильтры для очистки воды

Мойте воду перед едой!

Слоган для Avent

Товары для новорожденных и молодых мам

«Естественно AVENT»

Слоган для Зебра Телеком

Карты доступа, IP-телефония плюс Интернет

«Самая разговорчивая»

Слоган для Ecco

Обувь

Слоган для American Express

Именные чеки

«Ваши личные наличные»

Слоган для Panasonic

Инверторная печь

«Витамины остаются»

Слоган для Работа сегодня

Газета по трудоустройству

«У нас нет постоянных читателей»

Слоган для Билайн

Оператор сотовой связи

«С нами удобно»

Слоган для Гриппостад-С

Средство от гриппа

«Обыкновенное немецкое аптечное качество»

Слоган для Низорал

Шампунь от перхоти

«Лекарство от перхоти»

Слоган для OLBI

Акции торгового дома

«Купи себе немного OLBI»

Слоган для Tide

Стиральный порошок

«Чистота - чисто Тайд»


«Обувь для жизни»


РАЗДЕЛ Г. «УПРАВЛЕНИЕ РЕКЛАМОЙ»

Тема 1. Рекламные агентства, как субъекты рынка

История возникновения рекламных агентств. Сущность деятельности рекламного агентства. Роль рекламных агентств в современной экономике. Отбор кадров в рекламном бизнесе. Управление персоналом рекламных агентств.

Виды рекламных агентств. Специализированные рекламные агентства. Рекламные агентства полного цикла. Творческие мастерские. Закупка рекламного пространства у средств массовой информации. Рекламные агентства внутри организаций.

Рекламный рынок Республики Беларусь. Тенденции развития белорусских рекламных агентств.

Тема 2. Управление в рекламном бизнесе

Особенности рекламного бизнеса как объекта управления. Основные понятия рекламного менеджмента. Цели и задачи рекламного менеджмента. Функции управления рекламой.

Участники рекламного процесса. Цепочка взаимоотношений в рекламном процессе.

Рекламная деятельность торговых организаций. Направления рекламной деятельности в торговле. Основные средства рекламы, применяемые торговыми организациями.

Рекламная деятельность промышленных предприятий. Основные цели и задачи рекламы, проводимой промышленными предприятиями. Объекты рекламирования. Особенности рекламирования товара в зависимости от этапа его жизненного цикла.

Сотрудничество в рекламной деятельности промышленных, оптовых и розничных предприятий. Формы сотрудничества.

Основные источники дохода рекламного агентства. Нормирование средств на рекламу

Тема 3. Структура взаимоотношений рекламодателя и рекламного
агентства

Стадии взаимоотношений между рекламодателем и рекламным агентством. Контрактные отношения между участниками рекламного процесса. Объективные сложности в отношениях между участниками рекламного процесса.

Факторы, влияющие на выбор рекламного агентств. Источники информации, используемые при выборе рекламного агентства.

Способы расчетов между рекламодателем и рекламным агентством.

Послеконтрактные отношения между рекламодателем и рекламным агентством.

Тема 4. Информационное обеспечение рекламной деятельности

Требования к организации информационного обеспечения рекламы. Схема информационного обеспечения управления рекламой.

Источники информации для управления рекламной деятельностью. Исследовательские отделы рекламодателей. Исследовательские отделы рекламных агентств. Исследовательские организации, специализирующиеся на рекламном рынке.

Рекламные исследования. Виды рекламных исследований. Направления исследований в рекламе. Процедура рекламного исследования. Методы рекламных исследований.

Исследования средств распространения рекламы. Исследования телевизионной рекламы. Исследование рекламы в прессе. Исследование я рекламы в сети Интернет. Исследование рекламной эффективности СМИ. Методы предварительного апробирования рекламных объявлений (предтестирование). Методы посттестирования.

Тема 5. Планирование рекламной деятельности

Рекламный план как элемент системы маркетингового планирования. Творческий план и стратегия рекламного объявления.

Бизнес-план и другие документы планирования в организации.

Порядок разработки бизнес-плана рекламного агентства. Типовая структура бизнес-плана. План маркетинга рекламного агентства.

План рекламной деятельности как составная часть общей программы маркетинга предприятия. Роль маркетинговых служб в планировании рекламной работы предприятия. Организация планирования рекламной деятельности на предприятии, в том числе для предприятий системы потребительской кооперации.

Определение целей рекламной кампании. Разработка рекламной стратегии: целевая аудитория, концепция маркетинга, выбор средств распространения рекламы, разработка рекламного обращения. Методы определения рекламного бюджета. Основные факторы, оказывающие влияние на его размер. Оценка экономической и психологической рекламной кампании  (программы).

Тема 6. Стратегии в рекламном менеджменте

Стратегическое планирование в рекламном бизнесе. Основные этапы стратегического планирования рекламного агентства.

Особенности разработки миссии и целей рекламного агентства

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Маркетинг
Тип:
Экзаменационные вопросы и билеты
Размер файла:
476 Kb
Скачали:
0