Принятие управленческих решений с использованием статистического метода управления и приемов корреляционно-регрессионного анализа, страница 5

·  коэффициент эластичности:

Э(j) = a(j)*xcpj/ycp;

·  ß-коэффициент:

ß(j) = a(j)*σXj/ σy;

·  ∆- коэффициент:

∆(j) = Ryj* ß(j)/R2.

Вывод. Коэффициент эластичности показывает, что при увеличении расходов на рекламу на 1%, объём покупаемых полуфабрикатов увеличивается на 0,2% и при таком же увеличении цены объём покупаемых полуфабрикатов увеличивается на 0,26%.

ß-коэффициент показывает на какую часть величины ср. квадрат. отклонения (σy) изменится переменная У с изменением соответствующей независимой переменной xi на величину своего ср. кв. отклонения при фиксированном значении остальных независимых переменных. Т.е. при увеличении затрат на рекламу на 0,33, объём покупаемых полуфабрикатов увеличится на 3,37. А при увеличении цены на 1,57 увеличение объёма покупаемых полуфабрикатов составит 4,33.

∆- коэффициент позволяет определить долю влияния фактора в ∑-ом влиянии всех факторов. Т. е. увеличение объёма покупаемых полуфабрикатов на 40% зависит от рекламы и на 60% зависит от цены.

Прогнозные значения вычислим на основе экстраполяционных методов.

Для временного ряда Х1 в качестве аппроксимирующей функции выбрана линейная регрессия. Для временного ряда Х2 в качестве аппроксимирующей функции выбрана тоже линейная регрессия, по которой построен прогноз на 3 месяца вперед.

 Для получения прогнозных оценок зависимостей переменной по модели У = 81 + 10,213 х1 + 2,756х2 подставим в нее значения прогнозных факторов Х1 и Х2.

Из прогноза видно, что в ближайшие месяцы объём покупаемых полуфабрикатов будет плавно увеличиваться.

Методы математической статистики. Для получения обобщающих показателей динамики социально-экономических явлений определяются средние величины: средний уровень, средний абсолютный прирост и пр.


Вывод. Из рисунка видно, что при построении гистограмм, характеризующих  отклонение от среднего  и предсказания поведения результативного показателя – при помощи линейной регрессии можно сделать вывод о том, что в феврале, марте, сентябре и декабре отклонение от среднего было достаточно высоким. В феврале,  марте и апреле  отклонения от среднего перешли  в минус, а в октябре, ноябре и декабре в положительную сторону. Скорее всего, объём покупаемых полуфабрикатов носит сезонный характер. Цена также варьирует от «+» к «-». Что также свидетельствует  о том, что в разное время года цена резко меняется.

 Статистический метод управления.

По полученным значениям строим У и Х-диаграммы:

По положению точек относительно границ судят о налаженности или разлаженности ситуации.

Анализ контрольной карты по покупаемым полуфабрикатам  показывает, что рассеяние показателей  приемлемо, но в декабре  происходит резкое колебание объёма покупаемых полуфабрикатов, на что руководству предприятия следует обратить внимание. В августе и сентябре отклонение от центрального предела также говорит о ненадлежащем управлении, и руководству также следует обратить на это внимание. Что касается контрольной карты по цене, то здесь ситуация стабильна, поскольку на карте нет показаний выхода из-под контроля.