Предпосылки возникновения и сущность Интернет-маркетинга

Страницы работы

10 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

экономике сферы услуг (как в валовом продукте, так и в численности занятых). Производство становится в высшей степени гибким, немассовым, ориентированным на небольшие по емкости рынки сбыта.

б) масштабы и уровни Интернет-экономики

В последние годы в мире происходит активное внедрение информационных технологий и в частности Интернета в сферу коммерции. Формирования Интернет-экономики служит фактором радикальной перестройки всего коммерческого ландшафта: воздействие Интернета на экономику оказывается гораздо более существенным, чем влияние компьютеризации в последние два десятилетия.

Интернетизация экономики приводит к появлению целого ряда новых, весьма эффективных и прибыльных форм бизнеса и к значительным изменениям условий функционирования его классических форм.

По оценкам экспертов компании, осуществляющие  бизнес в Интернет, в течении 2002 года сэкономили порядка 1,25 трлн. долл. Благодаря использованию новых форм хозяйствования (в общемировом масштабе).

Довольно часто понятие «Интернет-экономика» используется как синоним «электронной коммерции» и используется для обозначения финансовых и торговых сделок, совершаемых с помощью Интернета. В действительности, сущность этого понятия гораздо шире.

Под Интернет-экономикой понимают различные виды бизнеса, непосредственно создающего весь свой доход или часть его путем использования технологий Интернета и производства связанных с ним товаров и услуг.

По сути дела, электронная коммерция и возникающий на базе Интернета глобальный онлайновый рынок товаров, услуг и информации представляют собой лишь вершину целой пирамиды нового экономического комплекса, состоящего из нескольких специфических пластов деловой активности.

Выделяют четыре уровня, формирующих весь массив Интернет-экономики:

1)  уровень материальной инфраструктуры – компании производящие компьютерное и коммуникационное оборудование, то есть создающие материально-техническую базу, необходимую для функционирования Интернета и основанной на его технологиях  электронной коммерции;

2)  уровень прикладной инфраструктуры -  фирмы производящие программное обеспечение, мультимедиа, создающие веб-сайты, предоставляющие различные услуги, необходимые для оптимизации системы электронной коммерции и т.п.;

3)  посреднический уровень – это компании-провайдеры; обеспечивающие функционирование поисковых порталов, занимающиеся рекламой в Интернет;

4)  уровень самой электронной коммерции – составляют компании, непосредственно осуществляющие коммерческие сделки в Интернете.

По прогнозу аналитиков компании IDC объем всех четырех уровней Интернет-экономики возрастет к 2004 г. в общемировом масштабе почти в 6 раз (по сравнению с 2000 г.) и составит 4,5 трлн долл., из которых непосредственно на электронную коммерцию будет приходиться 2.5 трлн долл, а на ее инфраструктуру – около 2 трлн долл.

Хотя обычно, в качестве своего рода символа Интернет-экономики принято рассматривать коммерческие компании, работающие исключительно в онлайновом режиме, то есть так называемые дот-комы (dot-coms), в действительности в этих компаниях создается лишь около 10% всех доходов американской Интернет-экономики. Это свидетельствует о все большем применении Интернет технологий в традиционном бизнесе.

Интернет-экономика  обеспечивала в конце 2002 года занятость более

Похожие материалы

Информация о работе