МАРКЕТИНГОВЫЙ ПЛАН на 2010 – 2015 годы
Цели и Стратегия на ближайшие 5 лет:
• увеличение объемов продаж на 14.5%, 15%, 7.5%, 7.8%, 8.4%, 4% cсоответственно в 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 годах по отношению к предыдущему году, в том числе за счет увеличения экспортных продаж и расширения розничной сети;
• репозиционирование товара с целью повышения его привлекательности для более состоятельных покупателей;
• поддержание положительного имиджа компании;
• удержание существующих позиций на рынке.
Стратегия: Представить на рынок новейшие продукты и сосредоточиться на продвижении собственных торговых марок, чтобы укрепить лидирующие позиции на рынке кондитерских изделий.
Приоритетным направлением деятельности фабрики в ближайшие пять лет является удержание позиций на внутреннем рынке и планомерное увеличение экспортных продаж, в том числе расширение географии поставок за счет новых партнеров в Европе, СНГ, США. Чтобы обеспечить успешный исход стратегии компании, разработан план маркетинговых мероприятий на 2010-2015 годы, включающий следующие важные моменты.
Постоянное обновление и расширение ассортимента выпускаемой продукции. С начала 2010 года ведется активная работа по оптимизации ассортиментного листа. На основе анализа продаж предыдущих лет снимаются с производства аутсайдеры продаж. Взамен продуктовый портфель дополняется востребованными новинками. Выпуск новинок возможен во многом благодаря новой линии IPM, смонтированной менее 2 лет назад, на котором освоение производства новых видов шоколадных конфет и других изделий ведется на постоянной основе. Цель - до 2015 года - 70% обновление ассортимента, добавление импортозамещающих кондитерских изделий и вывод из ассортимента морально устаревших и, имеющих низкие показатели по продажам, позиций.
Участие в престижных специализированных выставках, как в Российской Федерации, так и в странах Дальнего Зарубежья, с целью наработки деловых связей и увеличения продаж на экспорт. На сегодняшний день СП ОАО «Спартак» участвует более чем в 20 выставках ежегодно. Однако, наиболее эффективными из них являются кондитерская выставка ISM в Кельне, а также выставки продуктов питания в Москве «Продэкспо» и «Worldfood».
Использование новых видов упаковочных материалов, форм, типов упаковки и тары, востребованных на современном кондитерском рынке. Приоритетом в данном направлении являются яркие красочные материалы для весовых конфет и нестандартные формы коробок и наборов конфет. В 2010 году освоено производство весовых конфет в красочной упаковке с заверткой типа «саше», конфеты фасованные в прозрачные тубусы по 300 гр. К 2011 году планируется выпуск конфет в пирамидообразной коробке конфет 3-4 видов. Кроме этого, уже готовится к выпуску серия шоколадных батончиков с начинками «Дракоша Гоша». В 2011-2012 гг. планируется полное обновление дизайна весовых конфет типа пралине. Развитие упаковки в 2013-2015 годы будет проходить в соответствии с текущими тенденциями рынка.
Чтобы конкурировать по ценовому критерию к 2015 году планируется снизить затраты на трудовые ресурсы, выстроив более эффективный аппарат управления. Также на 2010-2012 годы разработана программа по энергосбережению и система мер по финансовому оздоровлению, которая включает снижение импортной составляющей в закупке сырья, реконструкция и техническое перевооружение, ликвидация сверхнормативных запасов продукции.
Кроме экспортоориентированных мероприятий СП ОАО «Спартак» намерено удержать, а в некоторых нишах, усилить свои позиции на внутреннем рынке Республики Беларусь. На сегодняшний день открыты отделы прямых продаж во всех областных центрах Республики. Розничные фирменные магазины присутствуют практически также во всех областных центрах, включая недавно открывшиеся в Витебске, Гродно и Бресте. Для увеличения продаж в магазинах используются фирменные полки для шоколада. К концу 2010 года планируется закупить более 100 полок-стилажей с фирменной символикой для весовой продукции. Планируется к 2013 году обеспечить крупнейшие магазины страны фирменным оборудованием СП ОАО «Спартак».
Разумеется, все этапы стратегии поддерживаются рекламной составляющей. На протяжении всего периода маркетингового стратегического плана на 2010 - 2015 годы предусмотрено проведение различных мероприятий, различных PR-проектов, размещение видеороликов на телевидении, организации презентаций для СМИ, в том числе с привлечением известных персон в Республике Беларусь: спортсменов, артистов, медийных персон. На постоянной основе планируется проводить маркетинговое обеспечение – имиджевая реклама, акции, направленные на привлечение покупателей, распространение рекламных материалов (календари, листовки, плакаты). Развернутая информация маркетинговой деятельности 2010 – 2015 гг. содержится в следующей таблице.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.