Министерство образования Республики Беларусь
Учреждение образования «Гомельский государственный технический университет имени П.О.Сухого»
Кафедра «Маркетинг»
Лизакова Р.А., Бердин А.Ю., Бычкова А.Ю.
«Логистика»
Методические указания к курсовой работе
по одноименной дисциплине для студентов
дневного и заочного отделений
специальности 1-26 02 03 «Маркетинг»
Гомель 2008
УДК
ББК
Л
Рекомендовано к изданию научно-методическим советом Учреждения образования «Гомельский государственный технический университет имени П.О. Сухого»
Автор - составитель: Р.А. Лизакова, А.Ю.Бердин, А.Ю.Бычкова
Рецензент: канд.экон.наук. доц., зав.каф. «Экономика и управление в отраслях» ГГТУ им.П.О.Сухого Е.А.Кожевников
Логистика: Методические указания к курсовой работе по одноименной дисциплине для студентов дневного и заочного отделений специальности 1-26 02 03 «Маркетинг» (Э.02.02.00) / Автор-составитель Р.А. Лизакова, А.Ю.Бердин, А.Ю.Бычкова – Гомель: УО ГГТУ им. П.О. Сухого, 2009. – ____ с.
ББК
© Лизакова Р.А., Бердин А.Ю., Бычкова А.Ю.,
составление 2008
© Учреждение образования «Гомельский
государственный технический университет имени
П.О. Сухого», 2008
В соответствии с учебным планом специальности «Маркетинг» по дисциплине «Логистика» студентам предлагается выполнение курсовой работы.
Целью курсовой работы является приобретение студентами следующих навыков:
· Применять знания, полученные на лекциях, практических занятиях, для самостоятельного изучения деятельности предприятий;
· Теоретически грамотно и последовательно излагать рассматриваемую проблему;
· Выделять наиболее существенные недостатки в рассматриваемой области деятельности предприятия;
· Самостоятельно формулировать проблему, ставить задачу и разрабатывать мероприятия по совершенствованию функционирования рассматриваемой логистической системы;
· Использовать экономико-математические методы, методы факторного анализа, АВС-, XYZ- анализ и др., повышающие обоснованность самостоятельно сформулированных предложений.
Студентам предлагается на выбор две формы выполнения курсовой работы по дисциплине «Логистика»:
1) Написание курсовой работы на базе конкретного промышленного предприятия;
2) Выполнение стандартного варианта, предложенного в данном методическом пособии по теме «Разработка логистической системы управления запасами комплектующих изделий в организации» (по вариантам).
При условии, что студен будет писать курсовую работу на примере конкретного предприятия, выбор студентом темы курсовой работы, а также предприятия по которому будет писаться работа, согласовывается с преподавателем. Утвержденная тема курсовой работы вносится в лист задания (в 2-з экземплярах), подписывается преподавателем и утверждается зав. кафедрой. Курсовая работа принимается к проверке только при условии наличия утвержденного листа задания и заполненного бланка «Рецензия».
Построение курсовой работы самостоятельно обосновывается студентом, исходя из следующих требований. Текст курсовой работы включает:
- Титульный лист (см. Приложение).
- Задание на курсовую работу (бланк выдается на кафедре).
- Содержание.
- Введение.
- Первая глава (теоретическая).
- Вторая глава (аналитическая).
- Третья глава (проектная).
- Заключение.
- Список использованной литературы (должен содержать не менее 10 источников, в том числе и периодические издания).
- Приложения.
Содержание. Представляет структуру работы и логику ее изложения. Включает перечень разделов, которые содержатся в курсовой работе, в той последовательности, в которой они даны по тексту работы. В содержании указываются номера страниц, на которых напечатано начало раздела.
Введение. Во введении обосновывается актуальность темы, объект и предмет курсовой работы. Указывается цель, а также перечень задач, выполнение которых необходимо для достижения заявленной цели. Объем раздела введение 2-3 страницы.
Первая глава – описывает теоретические аспекты по выбранной теме, существующие методики, формы и условия их применения. В данной главе рассматриваются исключительно теоретические вопросы, без детализации по конкретному предприятию. Материал должен содержать сноски на используемые литературные источники.
Первая глава должна быть не менее 7 и не более 15 листов и содержать не менее 2-х параграфов размером не менее 3-х листов каждый.
Вторая глава – анализирует технико – экономические показатели предприятия, описывает структуру службы снабжения, систему складирования, закупок или сбыта, обуславливает взаимодействия внутри отдела и между службами. Анализируется сложившаяся система закупок, схему формирования свода заявок; СТП по закупкам, сроки закупки, формы и условия работы с поставщиками, структура отчетности по закупкам. Весь анализ проводится по конкретному выбранному промышленному предприятию.
Во второй главе также может анализироваться опыт организаций конкурентов в области организации сбыта, складирования, закупок, организации внутризаводской логистики. В работе по возможности должны быть использованы методы статистического анализа, АВС-XYZ анализ.
Вторая глава должна быть не менее 12-ти и не более 20-ти листов и содержать не менее 3-х параграфов размером не менее 3-х листов каждый.
Третья глава – должна содержать два предложения по совершенствованию рассматриваемой логистической системы для конкретного рассматриваемо предприятия. Предложения в третьей главе должны быть подкреплены и обоснованы анализом, проведенным во второй главе, определением конкретных недостатком, слабых сторон и возможностей путей совершенствования. Оба предложенных мероприятия должны быть экономически обсчитаны, должен быть определен экономический эффект.
Для обоснования и расчета экономического эффекта рекомендуется использовать следующий алгоритм:
а) анализ настоящего положения в данной сфере – определение совокупности затрат, анализ эффективности использования, сильных и слабых сторон, практики ведущих конкурентов (рассматривается во второй главе, в третьей резюмируется в третьей главе);
б) на основании выявленных недостатков вносится предложение по совершенствованию анализируемой системы – замены оборудования, методик работы, необходимости нового строительства, изменения СТП, форм и методов распределения и пр.;
в) описывается каким образом и при условии привлечения каких ресурсов можно обеспечить внедрение предложенного мероприятия, рассчитывается и обосновывается совокупность затрат, которые необходимо будет понести;
г) анализируются внутренние технологические и финансовые возможности предприятия – наличие кадров, совместимость оборудования, наличия площадей, достаточность оборотных средств, возможности для привлечения кредитов;
д) описывается методика и сроки внедрения предложенного мероприятия в хозяйственную практику предприятия – сроки монтажа, возможный простой основного производства, привлечение
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.