Укажите характеристику, которая не относятся к политико-правовым факторам:
а) законодательные акты, регулирующие взаимоотношения с посредниками;
б) система налогообложения;
в) интересы профсоюзов;
г) законы, формирующие экономический базис государства.
11. Выберете составляющую научно- технической среды:
а) перспективы использования сырьевых и энергоресурсов;
б) миграционные тенденции;
в) общехозяйственная конъюнктура;
г) венчурная деятельность.
12. Степень влияния на предприятие различных факторов макросреды, как правило, не зависит от:
а) масштабов предприятия;
б) отраслевой принадлежности предприятия;
в) географического местоположение предприятия;
г) воздействия на макросреду самого предприятия.
13. К факторам демографии не относят:
а) плотность населения;
б) доходы населения;
в) возраст семьи;
г) уровень рождаемости.
Практические задания
Задание 1. Анализ микросреды предприятия
Выберите самостоятельно или с помощью преподавателя хорошо знакомое вам предприятие. Определите для выбранного вами предприятия, какие субъекты рыночной деятельности являются для него:
а) поставщиками;
б) маркетинговыми посредниками;
в) конкурентами;
г) клиентами;
д) контактными аудиториями.
В каждой категории участников микросреды выбранного вами предприятия приведите несколько примеров. Опишите характер отношений вашей фирмы с различными организациями. Чем эти отношения отличаются? Обоснуйте принадлежность каждой из названных фирм к определенной группе представителей микросреды.
Задание 2. Анализ макросреды предприятия.
Назовите, какие факторы макросреды из разряда демографических, экономических, природных, технологических, социокультурных, политических и международных необходимо учитывать производителю:
а) спортивных велосипедов;
б) коллекционных кукол;
в) надувных лодок;
г) хлебо-булочных изделий;
д) спичек.
В каждой группе факторов укажите 5-7 наиболее важных. Проранжируйте важность факторов макросреды для каждого из перечисленных производителей, сравните полученные результаты, попробуйте объяснить, почему для каждого предприятия результаты ранжирования могут быть разными.
В качестве примера, иллюстрирующего данное задание, проанализируем макросреду ОАО «Белга».
Пример
Анализ влияния факторов макросреды на производство и реализацию кожаных курток на рынке РБ, выпускаемых ОАО «Белга».
Макросреда предприятия слагается из шести основных сил:
· Демографические факторы;
· Экономические факторы;
· Природные факторы;
· Научно-технические факторы;
· Политические факторы;
· Факторы культурного окружения.
1. Демографические факторы включают в себя количество населения в республике, темпы прироста населения, половозрастной состав жителей РБ, средняя продолжительность жизни людей и др. Как видно все эти факторы объективны изначально, т.е. не могут быть подвергнуты принудительной трансформации в краткосрочном периоде.
В настоящий момент в РБ складывается не самая благоприятная демографическая ситуация: смертность населения превышает рождаемость, происходит старение нации, сокращается средняя продолжительность жизни (мужчины – 56 лет, женщины 65 лет). ОАО «Белга» производит кожаные куртки, а, следовательно, ее основные покупатели – это молодые люди, старение нации напрямую снижает объемы продаж нашего предприятия. Покупатели старшего возраста менее привержены к кожаным курткам. Если ситуация в республике не измениться и не будет повышаться рождаемость, то долгосрочные перспективы развития многих предприятий не оправдаются.
2. Экономические факторы. На сегодняшний момент у нас в республике наблюдается отсутствие макроэкономического равновесия, трансформационный период в экономике затянулся, не произошло формирование фундамента жизнеспособной и стабильной экономики: среднего класса. Доходы населения весьма не высоки и около 80% тратится на питание. Такая ситуация не может положительно сказаться на объемах продаж ОАО «Белга», Большинство населения не могут себе позволить качественных курток, а приобретают менее дорогие и менее качественные. Естественно, уменьшаются прибыли предприятия. Однако в виду высокой носкости и прочности кожаные куртки не высокого качества и не дорогие приобрели популярность у нас в стране, где потребители не могут себе позволить часто менять свой гардероб и приобретать хорошие куртки из другого сырья, вследствие этого объемы продаж держатся на приемлемом уровне. Но из-за неразвитости адекватного законодательства и плохой развитости малого предпринимательства предприятие несет
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.