Маркетинг: Методические указания для подготовки к практическим занятиям

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Укажите характеристику, которая не относятся к политико-правовым факторам:

а) законодательные акты, регулирующие взаимоотношения с посредниками;

б) система налогообложения;

в) интересы профсоюзов;

г) законы, формирующие экономический базис государства.

11. Выберете составляющую научно- технической среды:

а) перспективы использования сырьевых и энергоресурсов;

б) миграционные тенденции;

в) общехозяйственная конъюнктура;

г) венчурная деятельность.       

12. Степень влияния на предприятие различных факторов макросреды, как правило, не зависит от:

а) масштабов предприятия;

б) отраслевой принадлежности предприятия;

в) географического местоположение предприятия;

г) воздействия на макросреду самого предприятия.

13. К факторам демографии не относят:

а) плотность населения;

б) доходы населения;

в) возраст семьи;

г) уровень рождаемости.

Практические задания

Задание 1. Анализ микросреды предприятия

Выберите самостоятельно или с помощью преподавателя хорошо знакомое вам предприятие. Определите для выбранного вами предприятия, какие субъекты рыночной деятельности являются для него:

а) поставщиками;

б) маркетинговыми посредниками;

в) конкурентами;

г) клиентами;

д) контактными аудиториями.

В каждой категории участников микросреды выбранного вами предприятия приведите несколько примеров. Опишите характер отношений вашей фирмы с различными организациями. Чем эти отношения отличаются? Обоснуйте принадлежность каждой из названных фирм к определенной группе представителей микросреды.

Задание 2. Анализ макросреды предприятия.

Назовите, какие факторы макросреды из разряда демографических, экономических, природных, технологических, социокультурных, политических и международных необходимо учитывать производителю:

а) спортивных велосипедов;

б) коллекционных кукол;

в) надувных лодок;

г) хлебо-булочных изделий;

д) спичек.

В каждой группе факторов укажите 5-7 наиболее важных. Проранжируйте важность факторов макросреды для каждого из перечисленных производителей, сравните полученные результаты, попробуйте объяснить, почему для каждого предприятия результаты ранжирования могут быть разными.

     В качестве примера, иллюстрирующего данное задание, проанализируем макросреду ОАО «Белга».

Пример

Анализ влияния факторов макросреды на производство и реализацию кожаных курток на рынке РБ, выпускаемых ОАО «Белга».

Макросреда предприятия слагается из шести основных сил:

·  Демографические факторы;

·  Экономические факторы;

·  Природные факторы;

·  Научно-технические факторы;

·  Политические факторы;

·  Факторы культурного окружения.

1. Демографические факторы включают в себя количество населения в республике, темпы прироста населения, половозрастной состав жителей РБ, средняя продолжительность жизни людей и др. Как видно все эти факторы объективны изначально, т.е. не могут быть подвергнуты принудительной трансформации в краткосрочном периоде.

В настоящий момент в РБ складывается не самая благоприятная демографическая ситуация: смертность населения превышает рождаемость, происходит старение нации, сокращается средняя продолжительность жизни (мужчины – 56 лет, женщины 65 лет). ОАО «Белга» производит кожаные куртки, а, следовательно, ее основные покупатели – это молодые люди, старение нации напрямую снижает объемы продаж нашего предприятия. Покупатели старшего возраста менее привержены к кожаным курткам. Если ситуация в республике не измениться и не будет повышаться рождаемость, то долгосрочные перспективы развития многих предприятий не оправдаются.

          2. Экономические факторы. На сегодняшний момент у нас в республике наблюдается отсутствие макроэкономического равновесия, трансформационный период в экономике затянулся, не произошло формирование фундамента жизнеспособной и стабильной экономики: среднего класса. Доходы населения весьма не высоки и около 80% тратится на питание. Такая ситуация не может положительно сказаться на объемах продаж ОАО «Белга», Большинство населения не могут себе позволить качественных курток, а приобретают менее дорогие и менее качественные. Естественно, уменьшаются прибыли предприятия. Однако в виду высокой носкости и прочности кожаные куртки не высокого качества и не дорогие приобрели популярность у нас в стране, где потребители не могут себе позволить часто менять свой гардероб и  приобретать хорошие куртки из другого сырья, вследствие этого объемы продаж держатся на приемлемом уровне. Но из-за неразвитости адекватного законодательства и плохой развитости малого предпринимательства предприятие несет

Похожие материалы

Информация о работе