Прикладное значение физической культуры для подготовки судовых специалистов, страница 3

- метание;

- плавание (в том числе в одежде);

- элементы прыжков в воду;

- спортивные игры;

- лыжные гонки;

- атлетизм и тяжелая атлетика.

ЗАДАЧИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СУДОВЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ

1.  Совершенствование комплекса психофизиологических функций, связанных с быстротой и точностью движений в условиях повышенной концентрации, объема, переключения и распределения внимания.

2.  Развитие общей, силовой, статической выносливости мышечных групп спины, рук, ног.

3.  Формирование прикладных навыков в передвижении в усложненных условиях, перемещении тяжестей, лазании по скоб- и штормтрапу.

4.  Повышение устойчивости к укачиванию, факторам судовой среды, эмоциогенным воздействиям.

5.  Освоение методики выбора форм производственной физической культуры в соответствии с характером и условиями профессиональной деятельности судовых специалистов.

1.  Средства формирования профессионально важных физических качеств, двигательных навыков и совершенствования психофизиологических функций

1.1.   Совершенствование комплекса психофизиологических функций связано с быстротой и точностью движений в условиях повышенной концентрации, переключения и устойчивости внимания.

1.2.   Выполнение комплекса гимнастических упражнений на 16-32 счета с установкой на точность положений головы, туловища, конечностей. Разученные упражнения могут быть выполнены под метроном. Используются необычные положения и сочетания

их для конечностей ( например: левая – вверх- в сторону, правая – вперед- вниз), повороты в сочетании с шагами ( на 45, 135, 2250 ).

   Упражнения на гимнастических снарядах в условиях обычных положений и малой опоры – статические положения, скрещения, соскоки на брусьях, обороты в упоре верхом, обороты в упоре, перемахи ног в упоре, повороты в упоре с перемахами ног, соскоки с упора, согнув ноги вперед, боком, ноги врозь и др.

1.3.   Выполнение приема и передачи мяча в волейболе, подбрасывание мяча вверх над головой сериями по 10-12 раз, подача мяча в обусловленную зону, участие в двусторонней игре.

   Прием-передача мяча в парах в баскетболе, ведение, бросок мяча по кольцу из разных исходных положений. Участие в двусторонней игре.

1.4.   Перемещения, имитация прямых ударов в боксе, «Бой с тенью», упражнения с установкой на точность и быстроту при тренировке на боксерских снарядах.

1.5. Старт по различным сигналам из различных исходных положений (лежа на спине, на груди, сидя лицом и спиной к направлению берега и др.) в беге на 10-20 м. Легкоатлетические и игровые эстафеты.

1.6. Тренажеры и тренировочные устройства:

- лидер двигательных заданий с профессионально-прикладной направленностью (выбор автоматического контроля двигательных заданий);

- прибор для исследования подвижности нервных процессов по методике Рабиновича, рефлексомер (измерение времени простой и сложной сенсомоторной реакции на звук и свет);

- игровые автоматы.

2.  Развитие общей, силовой и статической выносливости

2.1. Легкоатлетический бег на 3000-5000 м;

2.2. Плавание на 600-800 м;

2.3. Гребля на 1,5-2 км;

2.4. Лыжные гонки на 5-10 км;

2.5. Туристический поход на 25-30 км;

2.6. Игра в баскетбол, волейбол, футбол;

2.7. Гиревой спорт – жим, рывок, толчок, жонглирование одной- двумя гирями.

2.8.  Упражнение со штангой – подъем на грудь, толчок, жим лежа 80-90 % от максимального веса, тяга толчковая, приседания с весом на груди, приседания с весом на плечах, ходьба с весом на плечах, поднимание на носки с весом.

2.9.     Изометрические упражнения.

2.10. Упражнения в парах с сопротивлением и перемещения партнера как веса.