Вьетнам, Аргентина, Чили, Турция, США, Украина, Узбекистан и Грузия.
Существуют определенные характеристики, отражающие качество ореха, - это калибр, влажность, мягкость, вкус, аромат. Они зависят от места произрастания ореха, погодных условий в период роста, а также условий хранения и транспортировки продукции.
Компании расфасовщики предлагают продукты в сушеном, бланшированном, обжаренном виде, с использованием ароматизаторов и добавлением различные вкусовых добавок, а также с покрытием орешков различными глазурями.
Обжаренные орехи расфасовываются с применением технологии азотации (наполнение ж\б и пакетов азотом), что позволяет на длительное время сохранить вкусовые качества продукта и одновременно увеличить срок пригодности к употреблению. При обжаривании может использоваться пальмовое, арахисовое, др. растительные масла и смеси масел. Также применяется технология сухого обжаривания (без масла).
Таблца 1. Предпочтение орешков по разновидностям |
|
Разновидность |
% от числа потребителей |
Арахис |
74,7% |
Фисташки |
48,4% |
Грецкие |
14,0% |
Фундук |
10,3 |
Миндаль |
6,0% |
Кедровые |
4,8% |
Кешью |
3,9% |
Таблца 2. Частота потребления орешков |
|
Частота потребления |
% от числа потребителей |
Несколько раз в день |
1,4% |
Один раз в день |
2,3% |
2-3 раза в неделю |
14,0% |
1 раз в неделю |
16,1% |
2-3 раза в месяц |
24,8% |
1 раз в месяц |
20,6% |
Реже 1 раза в месяц |
19,8% |
Затруднились ответить |
1,0% |
Для каждой ассортиментной позиции на потребительском рынке существует свой целевой сегмент покупателей. Вслед за ростом популярности пива вырос спрос на соленый арахис и фисташки. Но чаще целевыми потребителями орехов выступают дети и женщины. Именно на этот сегмент ориентированы такие продукты, как арахис в йогурте, арахис сладкий, в сахарной глазури, кокосовом соке, тесте, фундук в шоколаде, йогурте и прочие. Потребительская упаковка -пластиковые лоточки (100-200 г), пакетики (30-50 г). На рынке насчитывается около 50 марок орешков, среди них: Amro, Pino, Emarko, Salut, U2, Lagris, Planters, Tan-Tan, “Балтика”, “Красный бык”, “Белый медведь”, “Пират”, “Бочкарев”, “Афанасий”, “Что
надо!”, “Пиранья”, “Финнат”, “Клоун”, “Жико” и др. Розничная цена за пакетик арахиса массой 30 г находиться в пределах 225-350 руб. Наценка фасующих компаний невысока - 5-10%, а в розничной сети она может достигать 50%.
Орешки потребляет около трети всего насления Наибольшей популярностью пользуются арахис, его предпочитают 75% от числа всех потребителей, второе место принадлежит фисташкам 48% (табл.1). Люди старше 55 лет предпочитают фисташкам недавно появившимся в продаже в нашей стране, более привычные и давно
Таблца 3. Места покупки орешков |
|
Место покупки |
% от числа потребителей |
Киоски и ларьки |
57,0% |
Гастраномы, Универсамы, Продовольственные магазины |
34,3% |
Супермаркеты |
8,6% |
Павильоны (мини-маркеты) |
8,3% |
Рынки |
7,1% |
Лотки на улице |
6,9% |
Другие |
12,8% |
Затруднились ответить |
0,9% |
знакомые грецкие орехи и фундук. Фисташки считаются орехом обладающим более благородным изысканным вкусом. Соответственно цена этого ореха изначально в 2-2,5 раза выше. Он не столь активно используется для переработки в отличие от арахиса, который широко применяется в кондитерской промышленности и для переработки в арахисовое масло.
Почти все участники рынка отмечают рост интереса потребителей к данному ореху, объясняя это ростом доходов и, соответственно, возможностей для приобретения более дорогостоящих продуктов.
Согласно исследованиям больше 65% потребителей едят их 2-3 раза в месяц или реже (табл.2).
В большинстве случаев покупка происходит спонтанно или в дополнение к каким-то другим товарам. Основными местами покупки орехов являются ларьки, киоски 57%, и продовольственные магазины 34% (табл. 3).
В большинстве случаев орешки покупаются для себя более 55% покупок, для домашнего потребления 25% от числа всех покупок.
Большая часть потребителей предпочитает снэки с различными вкусовыми добавками. Так, самым любимым вкусом чипсов в России является бекон, сыр и несколько менее – паприка, сметана и лук.
Ситуация в сегменте орешков характерна для рынка снэков в целом, потребители различают их по ассортиментным позициям, а не по маркам. В названиях упакованных орешков также как и сухариков – используются наименования известных пивных брендов. При этом под определенными названиями на рынке присутствуют преимущественно различные виды фисташек и арахиса: свежие, соленые и обжаренные в сахаре
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.