Руководителем по практике от предприятия было дано задание исследовать ассортимент продукции ОАО «Спартак» и ближайших конкурентов.
План проведения исследования.
1.Цель исследования: изучить ассортимент предприятия (ОАО «Спартак») и ассортимент основных конкурентов и сравнить их конкурентоспособность по ассортименту.
2.Предметом данного исследования являются ширина и глубина ассортимента, а объектом – ассортимент.
3.Задачи:
Ø Изучить полный ассортиментный перечень производимой продукции ОАО «Спартак».
Ø Сравнить фактический ассортимент исследованных магазинов с ассортиментным перечнем.
Ø Сгруппировать и проанализировать полученную в ходе исследования информацию.
Ø Сделать соответствующие выводы.
4.Гипотеза: ассортимент продукции ОАО «Спартак» представлен в исследуемых магазинах шире, чем ассортимент конкурентов.
5.Выбор метода проведения маркетингово исследования.
Описательное исследование. Будет использована, как первичная, так и вторичная информация. Качественное исследование. Метод сбора информации: наблюдение.
6.Сбор данных осуществляется самостоятельно.
7.Анализ данных.
8.Подготовка заключительного отчета о проведенном исследовании.
Для того, что бы результаты исследования были максимально точными необходимо выбрать из ассортиментных перечней предприятий именно те продукты которые наиболее близки по своим потребительским свойствам. Так как ассортимент выпускаемой продукции ОАО «Спартак» значительно шире, ассортимента большинства белорусских конкурентов и включает кроме шоколада карамель, вафли, печенье, торты и т.д., имеет смысл сравнивать отдельные группы товаров.
Проанализировав таблицу «исследование розничной сети» можно сделать вывод о том, что продукция ОАО «Спартак» встречается в магазинах города значительно чаще, продукции конкурентов, что не удивительно, если учесть, что он находится непосредственно в городе и имеет больше возможностей налаживать сбыт своей продукции через розничные торговые сети города. Объемы производства и сбыта ОАО «Спартак» так же значительно больше, чем у каждого из конкурентов в отдельности.
Теперь оценим соответствие фактического ассортимента исследованных магазинов, ассортиментному перечню производимой продукции, а так же проанализируем широту и глубину ассортимента.
По нашим наблюдениям, наиболее оптимальный по широте и глубине ассортимент продукции ОАО «Спартак» представлен в магазинах: «Росинка», «Оксана» (Табаквинторг), «Корзинка» (ОАОТ «Центр»), «Эдем» (Оболторгсоюз), ОАО Универмаг «Гомель» (Министерство торговли). Так же в данных магазинах используется наиболее удачная выкладка кондитерских изделий, на ценниках указано предприятие изготовитель. Таким образом, можно сказать, что в данных магазинах достаточно широко представлена продукция ОАО «Спартак», однако можно усовершенствовать его по некоторым позициям, например за счет шоколадных весовых конфет и карамели, так же можно расширить ассортимент коробок шоколадных конфет и продукции на фруктозе. Следует отметить, что в магазинах «Росинка», «Эдем», «Оксана» широко представлена продукция Российских и Украинских производителей, однако цены на данную продукцию значительно выше. Основной конкурент ОАО «Спартак» по шоколадной продукции «Коммунарка» представлен в исследуемых магазинах достаточно слабо. Основными конкурентами ОАО «Спартак» по товарной группе «печенье» является «Слодыч», а по товарной группе «вафли» – «Витьба», которые специализируются на производстве только данных групп товаров.
По остальным исследованным магазинам ассортимент продукции ОАО «Спартак» представлен довольно узко, количество наименований в каждой ассортиментной группе так же достаточно мало. Однако продукция ОАО «Спартак» представлена значительно шире по сравнению с продукцией конкурентов, что в первую очередь обусловлено их меньшей площадью. Так же следует отметить неудачную выкладку товаров (нет системы в расположении кондитерских изделий, они не сортируются в зависимости от предприятий производителей, на ценниках не указывается изготовитель, что создает определенные сложности для покупателей).
Проанализировав, вышеизложенную информацию следует отметить, что ассортиментный перечень производимой продукции ОАО «Спартак» достаточно широк и некоторые виды продукции не имеют аналогов (по крайней мере внутри республики).
По результатам исследования гипотеза нашла свое подтверждение, т.е. ассортимент ОАО «Спартак» гораздо шире представлен в розничной торговой сети города, чем ассортимент конкурентов.
Отчет составили студенты 5 курса МНИТСО:
1. Багина Светлана Владимировна.
2. Губанова Юлия Павловна.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.